Великобритания переживает один из самых острых миграционных кризисов за последние десятилетия. Число нелегальных приезжих растет, на их содержание уходят колоссальные деньги из бюджета, нарастает социальная напряженность. Все это ставит под угрозу стабильность государства. Подливают масла в огонь и отдельные резонансные инциденты с участием мигрантов. Одновременно правительство заявляет о беспрецедентных мерах по борьбе с нелегалами. В частности, беженцам изменят статус, сократят помощь и ужесточат правила депортации.
«Осклабившимся сутенером» назвал его прокурор, когда румынский мигрант, открывший по прибытии в британский городок Данди сеть борделей, наконец попал на скамью подсудимых за десять изнасилований. Он, вероятно, осклабился еще сильнее, когда британское Министерство внутренних дел по неизвестным причинам предложило ему прямо в СИЗО денег, чтобы он вернулся в Румынию. Полторы тысячи фунтов на билет домой и на обустройство в первые дни на родине. Принять деньги он не смог. Начался суд. И во время суда вместо решения о депортации он получил документ, автоматически продлевающий его истекший было вид на жительство в Британии.
Леонард Росс, адвокат: «Для британской аудитории это тревожная информация. То, что человеку, находящемуся под судом по такому серьезному обвинению, как несколько изнасилований, автоматически продлевается право жить в Британии без дополнительного уточнения его обстоятельств, — это очень тревожно».
Сутенер в итоге получил своеобразное продление вида на жительство на 24 года — срок в шотландской тюрьме. Но, судя по хаосу, царящему в ведомстве, могут еще и отпустить, и денег снова предложить.
Ведь совсем недавно на севере Лондона искали насильника из Алжира, которого отпустили из тюрьмы по ошибке. Насильник сам нашелся, подойдя к полицейской машине и к телевизионной камере. Его еще и брать не хотели.
Неделей ранее на той же самой улице задержали еще одного по ошибке отпущенного насильника из Эфиопии. Всего случаев ошибочного освобождения преступников из тюрьмы за прошлый год было около трехсот — это чуть не ежедневные проколы службы исполнения наказаний. По словам политика Роберта Дженрика из партии консерваторов, более 40 процентов изнасилований только в Лондоне совершено мигрантами.
Роберт Дженрик, теневой министр юстиции Великобритании: «Если бы Кир Стармер действительно хотел остановить насилие против женщин и девочек, он бы ввел гораздо более жесткие ограничения на въезд мигрантов из стран высокого риска».
Министр внутренних дел наконец принимает более общие меры: урезает помощь беженцам и ужесточает правила депортации.
Шабана Махмуд, министр внутренних дел Великобритании: «Мы сделаем статус беженца временным, а не постоянным. Срок действия статуса беженца составит два с половиной года вместо пяти. Он будет продлеваться только в случае невозможности возвращения беженца домой. Постоянное проживание теперь будет предоставляться через 20 лет вместо прежних пяти».
Проблема только в том, что эти идеи надо еще протащить через парламент, а часть депутатов сочтет эти меры слишком мягкими и потребует, чтобы Британия ради права депортаций отказалась от Европейской конвенции по правам человека. Другой части парламента меры могут показаться слишком жесткими. Партия консерваторов, которая критикует этот план лейбористов, сама за 14 лет у власти справиться с миграцией не смогла. Да и вообще, много чего не смогла. И, судя по опросам, никто не верит, что Кир Стармер хоть в
Одновременно в Британии был опубликован доклад с выводами о проводимой Борисом Джонсоном политике по борьбе с коронавирусом. Вывод такой: принятые меры не уберегли от трагедий тысячи людей, в правительстве царил разброд и шатание, а принятые меры были запоздалыми и недостаточными. Судя по тому, что происходит сегодня в сфере борьбы с нелегальной миграцией и преступностью мигрантов, однажды такой же вывод будет сделан и по поводу миграционной политики действующего правительства: слишком поздно и слишком мало.

