Петербуржцы никак не дождутся от городских властей удобной инфраструктуры для велосипедов. Очередную велодорожку строят сейчас от станции метро «Комендантский проспект» в Приморском районе. Открыть ее обещают к декабрю. Однако маршруты местного значения пока не удается связать в единую сеть.
Городские власти регулярно отмечают свои успехи в развитии городской велоинфраструктуры, тем самым подчеркивая, что Северная столица — город на 100% с европейским функционалом. Создаются новые веломаршруты, сегодня их протяженность более 150 километров, обустраиваются дорожки в парках и на улицах. Это, действительно, так.
Однако есть одно но. У конечных станций метро с большим пассажиропотоком нет просторных велопарковок. Мест не хватает.
Стихийная велопарковка у станции метро «Дыбенко». Человеку на инвалидной коляске вряд ли удастся без проблем попасть в вестибюль. Пандус увешан пристегнутыми велосипедами, их даже не отодвинуть для проезда маломобильного человека.
Согласно всероссийской статистике, 24% городских жителей регулярно используют велосипеды. И эти же 24% жалуются на то, что инфраструктура не соответствует их потребностям.
Хотя обустроить велопаркинг стоит недорого. Его монтаж занимает около десяти рабочих дней, стоимость одного веломеста обойдется бюджету не более 3 тысяч рублей. Вся конструкция из стальных труб, а значит — на долгие годы. Только вот чья это зона ответственности?
Павел Хусу, руководитель НКО «Петербургский велолюбитель»: «У нас нет единой структуры. Велопарковки может ставить администрация района, муниципалы, комитет по благоустройству, метрополитен. В итоге, когда мы отправляем заявки на установку, начинается отфутболивание».
Подобная бюрократия возникает, скорее всего, потому что в Петербурге нет единой структуры, которая бы занималась обустройством велопарковок, со своим бюджетом и полномочиями, подтвержденными правовыми актами.
Вот и получается, что временное хранение велосипедов (правда, не везде) стало возможным благодаря доброй воле метрополитена, комитета по развитию транспортной инфраструктуры и администрациям некоторых районов, которые в рамках госпрограммы установили несколько крытых велопаркингов.

