В Берлине открылся саммит по цифровому суверенитету. Но главный его вопрос не в технологическом развитии Европы, которая в этом вопросе сильно отстает от США и Китая. Европейских лидеров больше интересует, как бороться с Россией.
Когда в США к власти пришел Дональд Трамп, к Европе пришло понимание, что хорошо было бы иметь некоторую независимость от непредсказуемости Вашингтона — не только военную и торговую, но и цифровую. Европейские потребители американских аналоговых товаров и цифровых услуг заволновались, что им в любой момент могут не только поднять пошлины, но и снизить скорость, а то и вовсе отключить.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Мы твердо убеждены, что в настоящее время участвуем в гонке в цифровом секторе. Наши экономики конкурируют в области искусственного интеллекта, облачных вычислений, квантовых технологий и полупроводников. И позвольте сказать прямо: Европа хочет быть не просто потребителем всех продуктов и услуг крупных производителей. Мы хотим предлагать собственные решения».
Франция и Германия — главные конкуренты в борьбе за звание главного европейского цифровика. Лишь об одном соперники договорились — их специалисты поднимут рейтинги облачного суверенитета ЕС. Франция на саммите блефовала: призывала в государственных закупках отдавать предпочтение европейским цифровым товарам, но Германия эту идею не поддержала. На Европу приходится всего 4% мировых вычислительных мощностей, используемых для искусственного интеллекта. Пропорционально своему весу в мировой экономике Европа должна бы обеспечивать в четыре раза больше. Но для этого Франции нужно инвестировать до 250 млрд евро, а Европе в целом — до 700 млрд евро.
У немцев на этом саммите было больше всех наглядного материала.

