Участковый уполномоченный из башкирского поселка сработал настолько грамотно и профессионально, что его теперь ставят в пример коллегам. На задержание вооруженного преступника, совершившего двойное убийство, он приехал вместе с группой захвата. Но дальнейшее развитие событий зависело только от него. Вызов мог закончиться трагедией, но участковый сумел взять ситуацию в свои руки.
В роли переговорщика старший участковый уполномоченный выступал впервые. Напротив — преступник, который несколько минут назад расправился с женой и другом детства, а теперь приставил оружие к сердцу и сдаваться живым явно не намерен.
Права на ошибку у участкового нет. Любое неверное слово, неосторожное движение — и убийца нажмет на спусковой крючок. А может, передумает и выстрелит сначала в полицейского. Ему оставалось только одно — дать преступнику высказаться и самому говорить медленно и спокойно, чтобы не спровоцировать.
Исповедь продолжалась несколько минут. Прервал ее как нельзя кстати раздавшийся телефонный звонок. Как только преступник отвлекся, участковый выбил из его рук обрез и надел наручники.
Как выяснилось, мотивом двойного убийства стала ревность. Задержанный заподозрил жену в измене. Во время проверки показаний на месте он подробно рассказал и показал, как действовал. Сначала выстрелил в соперника, который приехал в гости, и оттащил тело в гараж. Потом дождался с работы супругу. И к моменту, когда сын вернулся со школы, на участке было два трупа. Обезумевший от ревности мужчина сам позвонил в полицию и во всем признался.
Венер Султангулов, который производил задержание, мог действовать четко по инструкции. А она не обязывала его в одиночку обезвреживать вооруженного преступника. Но он не дрогнул.
Группа захвата осталась на улице, а полицейский пошел навстречу неизвестности. Подозреваемого в двойном убийстве, который лишь благодаря его грамотным действиям, остался жив и не натворил еще больше бед, участковый знал лично. Собственно, как и всех, кто проживает в поселке Семилетка. Их работа, признается Венер Султангулов, это не всегда погони и задержания. Очень часто это про «поговорить, выслушать, понять», что иной раз намного сложнее.
Венер Султангулов, старший участковый уполномоченный: «Участковый он на то и участковый, чтобы знал свое население. Потому что мы с людьми разговариваем. Если ты не можешь общий язык найти, то и работать смысла нет».
Султангулов начинал с инспектора по боевой служебной подготовке, потом был заместителем командира взвода и дорос до командира, а с

