Три миллиона долларов, гражданство в одной из западных стран и безбедная жизнь под новым именем такую цену предлагали российским военным летчикам за угон истребителя МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Это была уже не первая попытка подкупить российских военных летчиков.
Операцию по вербовке экипажа украинский ГУР и британские спецслужбы готовили больше года — еще осенью
Командир экипажа
Тогда все силы были брошены на вербовку штурмана: экипаж
Штурман
Штурман сразу же доложил о происходящем командованию и уже давно под прикрытием спецслужб вел с противником оперативную игру, подыгрывая организаторам провокации. Те, поверив в лояльность российского летчика, фактически сразу же раскрыли себя.
Оперативный сотрудник ФСБ: «После этого разведчик практически перестал скрывать свою принадлежность к ГУР. Для придания себе значимости бравировал, что операция по угону самолета находится на контроле не только высшего руководства Украины, но и их британских боссов».
Всю операцию курировали агенты британской секретной службы SIS (MI6). К этому моменту уже было очевидно, что реальные ставки были значительно выше, чем просто угон самолета — штурману приказали убить своего командира, как только истребитель поднимется в воздух.
Штурман
Украинский летчик заявил, что посадить самолет будет несложно. Организаторы операции были уверены, что штурман и эти слова примет на веру: ведь на самом деле управлять истребителем, а тем более безопасно посадить его без участия командира, невозможно. Именно в этот момент стала ясна истинная цель вербовщиков.
Сохранять ни истребитель, ни ракету организаторы провокации на самом деле не планировали, но продолжали уверять штурмана в том, что конечная точка маршрута — это аэродром в Одесской области. Зайти на цель требовали именно с моря, а для этого обойти Крым с удалением дальше на юг. И чтобы не попасть в зону видимости российских локационных систем — большая петля через воздушное пространство Румынии. Ориентир — самая крупная в восточной Европе база НАТО в румынском городе Констанца. Над ней и должен был пролететь российский боевой истребитель с вооружением на борту.
Расчет был простым: появление сверхзвукового истребителя в небе альянса было бы мгновенно расценено как акт агрессии. Поражение средствами ПВО российского истребителя с гиперзвуковой ракетой на борту имело бы далеко идущие последствия.
Дэйв Кристи, аналитик LaRouche: «Изначально это была попытка захвата истребителя, вооруженного ракетами „Кинжал“. Таких технологий нет у западных стран, и они были бы им очень полезны. Но речь шла не просто о захвате, а о попытке перебросить его к границам Румынии с единственной целью — подставить его под удар западного ПВО, чтобы самолет могли сбить».
Летом прошлого года по тому же сценарию Киев пытался завербовать пилотов стратегического ракетоносца
Всякий раз, благодаря верности присяге российских военных, планы противника были раскрыты, попытки угона — предотвращены. А вот что бывает с предателями еще два года назад показала история перебежчика Максима Кузьминова. Шесть выстрелов в упор на подземной парковке в испанской провинции Аликанте. На теле — следы от колес автомобиля. Таким бесславным был финал
Общий контроль над попытками вербовки российских военных и разработку операций подобного масштаба всякий раз осуществляют спецслужбы главного киевского союзника, уже затмившего все остальные европейские страны по размаху своей разведдеятельности на Украине.
В ответ на сорванную провокацию с российским самолетом в ночь на 10 ноября ВКС России атаковали координационные пункты ВСУ и ГУР в украинских Броварах, а также аэродром Староконстатнинов. Удары по целям на юге страны, куда заманивали российских пилотов, нанесли те самые истребители
Все выпуски программы «Итоги недели».

