В Сети активно обсуждают истории громких судебных процессов, в ходе которых пенсионеры возвращают свои проданные квартиры обратно. Сами пенсионеры заявляют, что продать квартиры их заставили телефонные мошенники и что не отдавали отчет в своих действиях. Каждый год на вторичном рынке недвижимости происходят сотни тысяч сделок. И теперь тысячи, если не десятки тысяч из них могут оказаться под ударом.
Еще недавно пенсионерки считались безоговорочными жертвами, самой уязвимой группой перед мошенниками. Теперь они научились защищать собственность с помощью судов, которые возвращают им квартиры. А число обманутых обманутыми пенсионерами растет. Жители Казани Динар и Анастасия теперь не могут даже арендовать квартиру целиком, хватает только на две комнаты. Семья взяла кредит у банка, чтобы купить квартиру, в которой не прожила и дня.
Динар Ахмадуллин, пострадавший: «Продавец сказал: подавайте в суд, я никуда съезжать не буду, ключи вам не отдам. У меня начали трястись руки, я просто не понимал, что мне делать, как мне поступать».
Все до последней копеечки пенсионерка перечислила мошенникам. После двух лет судов дело опять в первой инстанции. Назначена очередная экспертиза: а отдавала ли бабушка отчет своим действиям, когда продавала жилье?
Преподаватель столичного вуза Нино Цитлидзе купила квартиру четыре года назад и гасит взятую на 30 лет ипотеку, вот только войти в жилье не может. И опять судебные качели: одна инстанция принимает решение выселить прежнюю хозяйку, другая — признаёт Нино недобросовестным покупателем. У Нино есть документы — справки, выданные пенсионерке психиатрами и наркологами, о том, что та может проводить сделки с недвижимостью.
Нино Цитлидзе: «В день, когда она должна была передать мне ключи, она подожгла здание военного комиссариата… Подожгла с использованием „коктейлей Молотова“, которые сама изготовила».
В Ульяновске пенсионерка обманула сразу две семьи. Одной продала «однушку», другой — «двушку». А дальше по схеме потребовала отменить сделки.
И все же она одна из немногих, кто готов вести диалог с пострадавшими от ее действий.
Вера Бондина, пенсионерка: «Я, естественно, чувствую себя совершенно виноватой во всех этих делах. Но ситуация такова, что я совершенно не обладаю никакими финансовыми средствами, кроме пенсии».
В Нижнем Новгороде оспорить продажу квартир Антону Ладилову пытаются бывшие хозяйки — две сестры, младшей всего 24 года. Сначала под воздействие мошенников попала их мать, которая сказала код из СМС, потом младшая дочь попала под влияние, а потом — и вся семья, включая двоих мужей.
Все выпуски программы «Центральное телевидение»

