Подозреваемого в подрыве автомобиля офицера Минобороны на севере Москвы начали судить. Евгения Серебрякова арестовали в турецком Бодруме, куда он сбежал сразу после совершения преступления. Его экстрадировали из Турции и почти сразу на допросе он объяснил, чем руководствовался в решении убить человека. Деньги, обещанные ему сотрудниками украинских спецслужб, на которых он сам же и вышел, не главное. Его вдохновляла идея уничтожать своих же.
Выслуша в суде фабулу обвинения, Серебряков заявил, что автомобиль сотрудника Генштаба взорвал по идейным соображениям. Денежное вознаграждение было для него лишь бонусом. После этих слов не то мать подрывника, не то близкая родственница, покинула зал.
Евгений Серебряков, подсудимый: «Я начал общение с неким Ильей, который, как я предполагаю, является сотрудником СБУ. Мы с ним общались в Wire, также была одна встреча в Стамбуле. Илья предложил ликвидировать офицера».
За подробной инструкцией предатель родины отправился в Стамбул. Там получил ценные указания от СБУ, 1400 долларов на «расходники» (для изготовления взрывчатки) и начал активную подготовку. Компоненты в начале хранил в тайнике в лесу Подмосковья, в пакете
Позже, по указанию кураторов, Серебряков переместил «закладку» в Битцевский лес. В назначенный день подрывник заложил самодельную бомбу под днище автомобиля военного. В действие ее привел уже другой человек. Офицер получил тяжелые ранения, но, к счастью, выжил. Пострадала также его супруга.
Серебряков сбежал в Бодрум, наивно полагая, что кураторы вражеской спецслужбы заплатят ему за работу 20 тысяч долларов, оформят украинское гражданство и найдут теплое местечко. На сайте по поиску работы Серебряков даже успел разместить резюме.
Полковник Генштаба — это второй «заказ» диверсанта. Первой жертвой должен был стать сотрудник СК, который расследовал уголовные дела о противоправной деятельности украинских силовых структур и членов радикальных националистчиеских формирований.
Светлана Петренко, официальный представитель СК: «Серебряков должен был узнать адрес места жительства, распорядок следователя, организовать наблюдение за его передвижениями и установить под его автомобиль самодельного взрывного устройство. Однако Серебряков и иные участники преступной группы довести свой умысел по совершению террористического акта до конца не смогли по не зависящим от них обстоятельствам».
Те же обстоятельства не позволили Серебрякову устроиться и счастливо жить в курортном городке. Нашли и экстрадировали. Теперь идейному террористу и предателю, который возненавидел собственную страну и желал смерти ее гражданам, светит как минимум 20 лет колонии.

