В Россию из рабства в лагере невольников на границе Таиланда и Мьянмы вернулась жительница Читы Дашима Очирнимаева. Девушку пригласили работать моделью на азиатском рынке, но в итоге привезли в джунгли и заставили трудиться в кол-центре мошенников. Лишь с помощью МИД РФ и тайских властей пленницу с трудом удалось спасти.
Дашима Очирнимаева из Читы месяц провела в рабстве в настоящем лагере невольников на границе Таиланда и Мьянмы. Ей чудом удалось обмануть вооруженную охрану и сбежать. Лагерь на границе двух государств действует уже несколько лет, рассказывают местные полицейские. Но сделать с ним ничего не могут ни тайские власти, ни полиция Мьянмы. Контролирует регион местное воинственное племя каренов.
Дашима Очирнимаева — в прошлом лейтенант ФСИН — оказалась там случайно. Увидела объявление о наборе моделей, взяла кредит и поехала за красивой жизнью, но в итоге оказалась в настоящем лагере рабов. Помимо нее, там оказались и несколько других россиян, а также граждане стран Азии и СНГ. Работали они в основном телефонными мошенниками,
При круглосуточном доступе в Интернет рабыни не могли позвонить родным. Каждый шаг контролировала вооруженная охрана из местной криминальной группировки. Работали на рабовладельцев, по рассказам бывших пленников, тысячи людей со всего мира. Спастись удается единицам. Как правило, выкуп за освобождение составляет десятки тысяч долларов.
Многим пленникам помогает бывшая журналистка из России Светлана Шерстобоева. Женщина давно живет в Таиланде и хорошо знает местные порядки. По ее словам, спасти узников из лагеря сложно, но
«Убежать оттуда невозможно, потому что это как тюрьма. Это военизированная охрана, люди в камуфляже с автоматами, с пулеметами, БТР там стоят на территории — для устрашения, очевидно. Там заборы с колючей проволокой», — объяснила Светлана.
Дашиме из Читы удалось с чужого телефона связаться с родителями, а те уже подключили российских дипломатов. Наше посольство в Таиланде вышло на местную полицию. Общими усилиями рабыню удалось вытащить. Спасти остальных узников пока невозможно — в лагере нужно проводить настоящую войсковую операцию.
Бороться с лагерем рабов уже начали одновременно несколько азиатских государств. Уже есть первые результаты:

