Дом 203 на Обводном канале разрушается. Люди боятся не столько за сохранность здания, сколько за свою жизнь. Главный вопрос заключается в том, почему ведомства признают аварийными лишь выборочные квартиры, а не весь дом.
Ольга Утехина и другие жители
Ольга Утехина, житель дома №203 по наб. Обводного канала: «Совершенно случайно сами жильцы обнаружили, что две стены упали на газовую трубу. Никто туда не заходил, квартира была закрыта 10 лет. Нам поставили столбы. Через
Квартиру на первом этаже, где стена повисла на газовой трубе, расселили в 2015 году. Уже тогда жить в ней было небезопасно. Этот процесс выборочного освобождения площадей происходит давно, но всё здание аварийным не признают. Хотя предпосылки к этому были еще в прошлом веке.
Елена Калиниченко, председатель дома №203 по наб. Обводного канала: «У меня есть техпаспорт дома, где четко написано, что еще в 1952 году требуется срочная перекладка стен, но тогда стены не были переложены. Есть паспорт буровой скважины, есть документы о грунтах. У нас торфяной грунт, и он подвижен. В 1952 году был цокольный этаж. Сейчас его нет: провалился под землю и засыпан строительным мусором».
Предположительно, именно на этот строительный мусор и поставили опоры, которые, вероятно, по замыслу советских ремонтников и должны были удержать здание.
Летом этого года в доме проводили обследование строительных конструкций и инженерных сетей. По периметру здания сделали несколько шурфов. Эксперты установили, что к аварийному состоянию балок и плит перекрытий привела осадка колонн, которые установили в рамках капитального ремонта 1968 года.
В местах изысканий в грунте теперь блестит вода. Газовая служба в рамках противоаварийных мероприятий перенесла трубопровод, огибающий разрушающийся участок стены. Жителям власти сказали, что в перспективе конструкции здания укрепят металлическими стяжками и балками.

