Последнему фигуранту дела резонансном ДТП в Кемерове, в котором один человек погиб и пострадало более 100, огласили приговор. В июне прошлого года трамвай с неисправной тормозной системой набрал скорость и врезался в другой. После экспертизы были установлены причины происшествия, следователи нашли виновных. Ранее в суде вынесли приговор гендиректору пассажирского предприятия и водителю, теперь наказание определили для мастера, который должен был следить за техническим состоянием трамвая.
Пассажиры кемеровского трамвая до сих пор помнят ужас от аварии, некоторые не могут избавиться от панических атак. Вагон, забитый людьми в час пик, потерял управление и понесся по рельсам с такой скоростью, что из салона под колеса машин выпали несколько человек. Анна Нечипуренко стояла в хвосте. От удара потеряла сознание, но быстро пришла в себя.
Анна Нечипуренко, потерпевшая: «На пересечении Терешковой запахло гарью. А дальше поехали, конечно, думаем: ничего себе, водитель набрал скорость. И все. Я больше там ничего не помню. Я помню только одного мужчину, который стоял и контролировал, кому сесть, кому лечь, тормоза запасные нажать. Ничего не работало».
Трамвай
Кристина Иванова, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Кемеровской области: «Данная неисправность исключала полноценное торможение и являлась основанием для запрета эксплуатации вагона. Однако вместо того, чтобы снять трамвай с рейса, осужденный, стремясь создать видимость результативной работы, проставил в путевом листе отметки о технической исправности вагона и разрешил его выпуск на маршрут №10».
Катастрофа произошла через несколько остановок. Салон уже был заполнен спешащими на работу людьми.
Ростислав Казаков, потерпевший: «Ехали, остановились. Услышали крик. Потом толчок. Наушники вылетели. Удар по голове. Несколько дней болела голова. Шея до сих пор болит. Это уж неисправимо никак. Несколько недель я к трамваям даже на расстояние вытянутой руки не хотел подходить».
Возможно, сказалась неопытность водителя — курсы Иванова окончила всего полгода назад. Ранее суд приговорил ее к 2,5 года

