В столице сегодня проходит заключительный день шестого федерального форума «Российская креативная неделя». За пять лет он стал главной площадкой в стране, где обсуждают актуальные вопросы развития креативной отрасли. В столице в этой сфере работают около полутора миллионов человек. Годовая выручка предприятий креативных индустрий в прошлом году составила почти 7 триллионов рублей. В Москве утвердили перечень ключевых проектов, которую получат поддержку. Среди них «Москва город кино», кластер видеоигр и анимации, а также крупные международные мероприятия. Также в этом году запустили реестр креативных индустрий Москвы систему, упрощающую доступ к городским программам для бизнеса.
Реклама и мода, музыка и IT, архитектура и дизайн — это не просто красиво, технологично или удобно, это в первую очередь экономические активы. Об этом и говорят участники форума «Российская креативная неделя». Форум стал площадкой для диалога между властью и представителями креативных индустрий. Обсуждают здесь в том числе роль креативного сектора в развитии регионов. Причем речь идет не только о создании новых городских пространств, но и о формировании новых моделей управления регионом, в которых губернатор становится не просто управленцем, а продюсером региона. Разобрались с креативной экономикой пока не все регионы, но есть безусловные лидеры. Это в том числе Якутия. Здесь уже активно работают сферы кино и IT, а теперь ставка делается на развитие анимации и ювелирного дела.
Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия): «В чем отличие между продюсером региона и администратором: администраторы — это те, кто управляет ресурсами, которые на сегодняшний день имеются, а продюсеры регионов — это те, кто ищут смыслы, находят эти смыслы и в хорошем смысле эти смыслы делают общим достоянием… Рад, что у Якутии это неплохо получается в последние годы. Мы, безусловно, сегодня одни из лидеров креативных индустрий России».
Регионы поэтапно внедряют стандарты развития креативной экономики. Разработало их Агентство стратегических инициатив. Это комплекс лучших практик и конкретные шаги для развития креативных индустрий. Впрочем, для всех без исключения регионов есть одна фундаментальная задача — формирование кадрового потенциала. В основе всего — творческий человек. Именно он и может придумать
Олег Питецкий,
У креативной экономики есть вполне понятные цифры. По данным за прошлый год вклад креативных индустрий в ВВП страны составил больше 4%, а это 7,5 триллиона рублей. Согласно национальным целям, поставленным президентом России, к 2030 году этот показатель должен достичь 6%, потому задача собравшихся на форуме — находить новые решения для новой экономики. Площадка подходящая, ведь Москва — драйвер креативной экономики России. Для поддержки креативных предпринимателей в столице действует больше 125 проектов.
Марина Монгуш, директор форума «Российская креативная неделя»: «Мы здесь проектируем новые тренды, мы не боимся смотреть в
В этом году форум проходит уже в шестой раз. За предыдущие пять лет работы участниками стали больше 150 тысяч человек. Это в том числе представители индустрии из других стран. В этот раз Москва передает эстафету

