В Нью-Йорке подходит к концу неделя высокого уровня Генассамблеи ООН. За неделю на Генассамблее прозвучало много знаковых заявлений, в том числе по сектору Газа.
Президент США, отправляясь на турнир по гольфу вместе с внучкой Кай, неожиданно анонсировал готовящиеся договоренности по
Дональд Трамп, президент США: «Я думаю, у нас может быть сделка по Газе. Мы очень близки к сделке по Газе… Мы дадим вам знать. Я думаю, эта сделка вернет заложников. Это будет сделка, которая остановит войну. Это будет сделка, это будет мир. Я думаю, мы договоримся».
Трамп собирается 29 сентября встретиться с израильским премьером Нетаньяху, который с трибуны Генассамблеи ООН вновь пообещал довести войну с ХАМАС до конца, то есть пока, кажется, не совсем готов договариваться. Либо хочет договариваться как с Сирией, когда переговоры по безопасности идут вместе с израильскими танками по сирийской территории.
Нетаньяху обращался к полупустому залу — большинство делегаций в знак протеста против действий Израиля ушли, а на улице, у здания ООН, израильского премьера «поливали» тысячи протестующих. Досталось и президенту Трампу, без поддержки которого Израиль вряд ли бы решился и на военную операцию в Газе и на бомбардировки Ирана. Такая методика выкручивания рук вместо диалога, которую применяют Вашингтон и
Махмуд Пезешкиан, президент Ирана: «Мы не боимся войны, но мы не ищем войны. Президент Трамп заявил, что его администрация пришла, чтобы наладить мир, но путь, на который они встали, грозит поджечь весь регион».
Для Ирана попытки договориться с Западом уже несколько раз заканчивались безрезультатно. И сейчас, несмотря на то, что страна выразила готовность пустить на свои ядерные объекты инспекторов МАГАТЭ, а по словам главы иранского МИД, они уже работают в Тегеране, исламскую республику все равно обвинили в продолжении разработок по созданию ядерного оружия.
Франция, Германия и Великобритания возвращают снятые ранее экономические санкции против Ирана. Россия и Китай в Совете Безопасности ООН в последний момент попытались отложить процесс ввода этих санкций на полгода, предложив соответствующую резолюцию, но ее заблокировали, таким образом фактически похоронив СВПД — Совместный всеобъемлющий план действий — как назывались договоренности по ядерной программе Ирана.
Дмитрий Полянский, первый заместитель постоянного представителя РФ при Организации Объединённых Наций: «Россия и Китай сделали все возможное, чтобы предотвратить негативный сценарий развития вокруг СВПД и дать шанс дипломатии. Теперь ответственность за любые последствия для сегодняшнего голосования как для ситуации на земле, так и для дальнейшей работы Совета Безопасности, лежит именно на тех государствах, которые не поддержали наш проект».
Российский дипломат добавил, что Россия при этом не собирается признавать законность восстановления санкций против Ирана и намерена продолжать сотрудничество с исламской республикой.

