Наши бойцы предлагают украинским боевикам сложить оружие, чтобы не проливать кровь за преступные приказы командиров ВСУ. В Южной группировке для этого используют дроны, которые доставляют на позиции противника листовки.
Вместо боевой части наш боец подвесил к беспилотнику крепление с листовками. В тексте украинским солдатам напоминают о насильственной мобилизации, о коррупции среди командиров и бессмысленных, порой преступных приказах командования ВСУ. За один такой рейс удается сбросить около ста экземпляров.
Позывной Машук, оператор БПЛА,
Расстояние до вражеских позиций примерно восемь километров. Чем ближе передовая, тем больше помех и заградительных средств. Оператор БПЛА преодолел воздействия радиоэлектронной борьбы, маневрировал от атак
Почему дроны? Дело в том, что такой способ является наиболее безопасным и эффективным, поскольку для доставки листовок артиллерийскими снарядами, машинам залпового огня необходимо выехать на передовую, они могут стать мишенью для ударов противника.
В целях безопасности дрон никогда не возвращается на место взлета. Российские расчеты БПЛА — приоритетная цель ВСУ, за ними ведут слежку и наблюдение, а в случае обнаружения не пожалеют дальнобойные снаряды и ракеты.
Позывной Дизель, оператор БПЛА: «Когда противник решает сдаться, он поднимает руки и идет в нашу сторону, у нас там БПЛА висят в воздухе постоянно, мы мониторим, передаем по рации своим бойцам на позициях, что идут гости, встречайте, идут сдаваться».
На кадрах с Запорожского направления видно, как солдат украинской армии выходит из укрытия и подает сигналы о сдаче в плен. Оператор беспилотника сопровождает мужчину и указывает ему дорогу к нашим позициям. А спустя несколько минут в небо поднимаются украинские дроны, которые пытаются помешать побратиму. Завязывается воздушная дуэль, однако один из коптеров ВСУ убивает своего бойца.
Позывной Кузнец, оператор БПЛА: «Сдаются они очень часто, по несколько человек за день, а иногда и больше».
А на Красноармейском направлении украинские солдаты массово сдались в плен. Для них все завершилось благополучно. В российском тылу им оказали медицинскую помощь и накормили. В их рассказах сквозит горечь и разочарование: жестокие побои от командиров, вымогательства начальства и угрозы с расправой в случае отказа выполнять самоубийственные приказы.
Дмитрий Колесник, пленный военнослужащий ВСУ: «У нас было очень плохое обеспечение, все приходилось покупать самим, покупали даже воду, когда выходили на наши позиции, вплоть до обмундирования».
Акции по сбросу листовок приносит свои плоды. Накануне на Константиновском направлении фронта к позициям российских военнослужащих с белым флагом вышли еще два боевика киевского режима, осознавшие бесперспективность дальнейшего сопротивления.

