В США Каракас объявлен наркостолицей и главной угрозой нацбезопасности Соединенных Штатов. Демонстрация сил и средств на земле, на воде и в воздухе. В Пуэрто-Рико летят 10 современных истребителей F-35 . Уже звучат и угрозы высшего порядка.
Репетиция ударов — уничтожение в прямом эфире венесуэльского катера с 11 пассажирами, перевозящими, как заявлено американцами официально, партию наркотиков. Венесуэла утверждает, что погибшие не были членами картеля. По поводу законности атаки и в самой Америке много споров. Бывший юрист Минобороны Райан Гудман уверен, что это вообще военное преступление. А глава Пентагона Пит Хегсет считает, что это операция во имя мира и здоровья нации, которое было подорвано за время работы Джо Байдена. Госсекретарь Марко Рубио дипломатично уточняет, что войну Штаты объявили не венесуэльцам, а наркоторговцам.
Но Венесуэла — совсем не главный поставщик наркотиков в США, а американцев сегодня пугают пилоты Боливарианской военной авиации. Ирония еще и в том, что ракетный крейсер Соединенных Штатов на предельно малых высотах они облетают на американских же
Венесуэльский президент Мадуро в ожидании ракетной атаки и возможной десантной операции перевел Венесуэлу в состояние повышенной боеготовности. Под ружье подняты десятки тысяч военных и более 4 миллионов человек из гражданской милиции. Мадуро обвиняет США в очередной попытке смены режима.
Филипп Вегманн, корреспондент Realclearpolitics: «Президент не просто так размахивал бумагами, когда объявлял эти картели террористическими. Я думаю, что это обновленная „доктрина Монро“. Белый дом считает, что это наше полушарие, и они будут бороться не через правовую систему, а с помощью вооруженных сил США».
Доктриной пятого президента США Джеймса Монро принцип «Америка (Северная и Южная) — для североамериканцев» стала 200 лет назад. За пару веков «защита континента от Европы» превратилась в инструмент американского доминирования во всем полушарии. Страны Центральной и Южной Америки Вашингтон давно считает своим задним двором, куда чужим вход обычно закрыт. Но в наступившей эпохе многополярного мира заводские установки Монро устарели и потребовали обновлений.
Адольфо Франко, бывший сотрудник USAID по Латинской Америке: «Наркокартели — большая проблема, но дело не только в наркотиках. Венесуэла очень богатая страна со своей нефтью. И в США растет беспокойство по поводу вмешательства в наши дела других стран, и что наши враги — Китай, Россия или Иран — смогут использовать богатую Венесуэлу как такой оплот в регионе».
Каракас — крупнейший покупатель российского оружия. Москва — крупный инвестор в нефтедобычу в долине Ориноко и кредитор. В Венесуэлу залетали российские стратегические бомбардировщики
Связей с Китаем не меньше. Бразилия — крупнейший торговый партнер Пекина в регионе. Аргентина — тоже часть инициативы «Один пояс, один путь». Панама — это канал, в управлении которым тоже участвуют китайские компании. Эквадор, Чили, Перу — везде китайцы кредитуют и инвестируют в транспорт, логистику и инфраструктуру — в железные и автомобильные дороги, порты, склады, энергетику и связь.
«Доктрина Монро 2.0», о которой давно говорят в США, — это как раз контроль стратегических путей, в том числе Панамского канала, и противостояние влиянию России и Китая в регионе. Китай только что установил на венесуэльском озере Маракайбо первую плавучую платформу для добычи нефти в проекте стоимостью в миллиард долларов. А уровень
Все выпуски программы «Итоги недели»

Статья
Смена режима, наркотики и нефть: что задумали США в Венесуэле

