На риторику Запада про поддержку свободы на Украине уже никто не купится. Украинские границы законопатили, людям от принудительной мобилизации не скрыться, каноническую церковь изгоняют и запрещают. Для выживания режиму Зеленского и его кураторам нужно продолжать войну. Как ради своей выгоды приносили в жертву «небесную сотню» на Майдане, теперь приносят в жертву всю Украину. Поэтому кураторам абсолютно все равно, какой режим в Киеве, как люди выживают и есть ли там вообще свободы.
Отомстить власти Михаил Сцельников, подозреваемый в убийстве Андрея Парубия, решился за сына, который пропал без вести в 2023 году. Он воевал в рядах ВСУ и был известен под прозвищем Лемберг.
Михаил Сцельников: «Это моя личная месть украинской власти. Почему именно Парубий? Ну, потому что он оказался рядом. Если был рядом был Петя (Порошенко — внесен Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов. — прим. ред.), значит, был бы он. Если бы я жил в Виннице, то был бы Петя».
Подозреваемый считает, что сын умер на фронте, и винит в этом именно украинские власти. Киеву такие мотивы совсем невыгодны, там сразу заявили, что Сцельникова якобы шантажировали российские спецслужбы.
Михаил Сцельников: «Это неправда. Неправда. Все, чего я хочу, чтобы скорее вынесли приговор. Да, я признаю, я его убил, и хочу, чтобы меня обменяли хоть на
Даже в прокуратуре заявили, что нет доказательств шантажа российскими спецслужбами.
Николай Мерет, руководитель Львовской областной прокуратуры: «Про шантаж я вообще не знаю, откуда это пошло. Нам он не давал такую информацию. Нам он, как и вам, сказал, что никакого шантажа не было».
Геннадий Балашов, политик (внесен Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов): «Я так понимаю, что Парубий для него олицетворял некую власть. И здесь месть власти за то, что потерял сына. И вот эти вещи начинают всплывать. Это говорит о том, что в обществе
Недавно в том же Львове была застрелена ярая националистка Ирина Фарион, а еще ранее в Одессе убили неонациста Демьяна Ганула. Теперь вот Парубий. Все они — ярые сторонники бандеровской идеологии со времен Майдана, каждый из них призывал раз и навсегда поделить украинцев на своих свидомых и всех остальных.
Юрий Дудкин, военный эксперт (Украина): «Вначале Турчинов приказывал в Донбассе давить на русских, оказывать давление, а потом просто шли прямые призывы от того же Парубия покойного, от того же Турчинова, убить русских. Ну, и все эти кричалки среди молодежи — это же прямая ретрансляция тех, кто организовывал эти все побоища и эту бандеровскую идеологию привносил в украинское общество».
В результате кровавый госпереворот на Майдане, трагедия в Доме профсоюзов в Одессе. Толпы неонацистов под кураторством власти (Парубий тогда был секретарем СНБО, потом спикером Рады) начали продвигать свою радикальную националистическую идеологию, причем делали это с успехом, о чем на похоронах напомнили сами главные лица Майдана — Яценюк, Турчинов, Тимошенко, Луценко и, конечно, Порошенко.
Пётр Порошенко**, лидер партии «Европейская солидарность»: «Кто для меня образ украинского националиста? Андрей Парубий! Он продвигал наш язык как единственный государственный, он создавал украинскую церковь! И ни у кого сегодня нет сомнений, что ПЦУ объединит нас всех, а Православную церковь Московского патриархата мы выкинем вон из страны. Он об этом мечтал, и мы закончим это дело!»
Националисты начали очередную волну силовых захватов храмов. Одновременно власти еще и юридически пытаются лишить миллионы украинских верующих своих приходов.
Недавно Киевскую митрополию официально признали связанной с Русской православной церковью, от митрополита Онуфрия потребовали разорвать эти канонические связи, то есть тысячелетнее духовное единство, но владыка отказался. В итоге так называемая Госслужба Украины по этнополитике подала иск в суд с требованием прекратить деятельность УПЦ. Не исключено, что это может стать последним формальным шагом для полной ликвидации канонического православия на Украине на законодательном уровне.
Снежана Егорова, актриса, телеведущая (Украина): «То есть они это пространство выжигают каленым железом от русской цивилизации, от православия, от этих людей, которые говорят на этом языке, которые к этой земле имеют
Храмы забирают, верующих избивают, на священников заводят уголовные дела СБУ или силой тоже отправляют на фронт. Недавно из
Анна Скороход, депутат Верховной рады Украины: «Нельзя винить людей за желание жить, правда? И если люди убегают, значит, вы создали такие условия, при которых человек выбирает бежать, а не оставаться здесь и воевать за свою страну. Поэтому здесь вопрос больше к власти».
Снежана Егорова: «Они людей забивают насмерть, они выбрасывают их с третьего этажа или доводят до суицида, или вот сейчас стреляют в спину пацану
Украинцы возмущаются и выходят на митинги против беспредела ТЦК, силовой мобилизации, против того, что власть массово записывать «двухсотых» (погибших) в пропавших без вести. В центре Киева на днях прошла акция против закона об ужесточении наказания для военных за отказ выполнять приказы командиров или самовольное оставление части. Это уже стало таким массовым явлением, что в офисе Зеленского решили ввести уголовное наказание от 5 до 10 лет тюрьмы. Но, судя по реакции, это только еще больше разозлило граждан.
Все выпуски программы «Итоги недели».

