Сегодня свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре совершил импортозамещенный серийный самолет Sukhoi Superjet 100. Борт оснащен российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства Объединенной авиастроительной корпорации. Sukhoi Superjet 100 это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки 100 пассажиров.
Это начало новой эпохи российского самолетостроения. На летном поле появился первый серийный Sukhoi Superjet 100. Он пока еще без характерной окраски, которую наносят пассажирским авиалайнерам. За штурвалом
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев»: «Это наш первенец, с которого все начинается. И сегодня мы приступили к испытанию серийных самолетов».
Дмитрий Савонин, командир корабля,
Леонид Чикунов, заслуженный
Над новым импортозамещенным Sukhoi Superjet 100 работали несколько лет. Пожалуй, главная гордость конструкторов — новые двигатели. Раньше Sukhoi Superjet 100 летал на
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»: «Отечественная новинка моложе, наш двигатель экологичнее и экономичнее, он потребляет меньше топлива».
Sukhoi Superjet 100 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолет нового поколения с дальностью полета от 3 до 4,5 тысяч километров в зависимости от комплектации. Вместимость около 100 пассажиров. Этот тот лайнер сможет работать на самых популярных маршрутах по всей России. Самолет прошел множество тестов на безопасность.
Кирилл Кузнецов, главный конструктор Sukhoi Superjet 100: «Он прошел сертификацию не только в российских властях, но и в Европе без замечаний. Новая импортозамещенная модель обеспечит требования. Мы возим пассажиров».
Сейчас российские конструкторы работают над сборкой первой партии Sukhoi Superjet 100. В ближайшее время 24 самолета пополнят парк отечественных авиакомпаний. Но это только начало. Государство сейчас активно финансирует авиаотрасль, на ее поддержку в ближайшие годы потратят почти 800 миллиардов рублей.

