Петербургские власти в очередной пытаются найти место реализации творческого потенциала уличных художников.
Этим петербургским летом Алёша растопил и лед под ногами петербуржцев, и их сердца. Поиск тротуарных плиток, наполненных смыслом, превратился в увлекательную игру. Если не знать точные координаты, пройдешь мимо. Застывшие в эпоксидной смоле фрукты, игрушки, старая пленка, попкорн — искусство, но не массовое.
Алёша, художник: «В 2021 году я завершил первый проект, где я использовал поверхность под ногами как поверхность для рисования, а плитки появились из простого наблюдения. Посмотрел себе под ноги в один момент эти плиты одинаковые, они примерно одного цвета, а что если вписать себя в городскую реальность?».
Распустившиеся цветы на стенах городских домов, на брезенте навечно припаркованной «Газели» — тоже часть города и признание в любви к Петербургу, который вдохновляет, говорит Петя.
Петя Yourtime.Mytime, художник: «В Петербурге всегда было искусство. Оно будет всегда, независимо от времени, перемен, нашей жизни. Очень важно понимать для обывателя, что это не просто хулиганские действия, а что граффити дает очень много в творчестве».
Где заканчивается свобода творчества и начинается хулиганство? На фасадах после капитального ремонта. Эти граффити стали поводом сесть за один стол чиновникам, реставраторам и исследователям уличного искусства.
На ремонт одного дома тратятся годы и миллионы рублей. Вандализм безболезненно стереть невозможно. Остаются
Алексей Михайлов, председатель комитета по контролю, использованию и охране памятников истории и культуры: «У нас даже есть предварительная обратная связь, что при проектировании новых садов и парков будет в задание закладываться вот такая необходимость. Понятно, что всё это очень индивидуально. Зависит от площади, от возможностей. По крайней мере, есть обратный отклик правительства города, специалистов, которые этим занимаются».
Меняется не только отношение к уличному искусству, но и

