В Кемерове перед судом предстали бывший генеральный директор транспортного предприятия, мастер и водитель трамвая. Все они, по материалам дела, виновны в страшной аварии, в которой пострадали более ста пассажиров. У одного из трамваев, как показала экспертиза, была неисправна тормозная система. Об этом знали все подсудимые, в том числе женщина-водитель . Сегодня ей пришлось в суде отвечать, почему она подвергла опасности и себя, и других.
С момента нашумевшей аварии, когда
На прошлогодних кадрах с места трагедии видно, как из водительской кабины в тяжелом состоянии достают Александру Иванову. Это ее трамвай потерял управление прямо на рейсе. Полный людей, он на ходу врезался в стоявший на остановке состав. Несколько пассажиров вылетели прямо на проезжую часть, других разбросало по салону. Теперь вагоновожатая — на скамье подсудимых.
Александра Иванова, подсудимая: «Хочу искренне извиниться перед людьми. Очень сожалею о том, что
Сразу после трагедии вскрылось: износ городского транспорта действительно колоссальный. Но выход на линию неисправной машины — преступление, к которому причастны сразу несколько человек.
Кристина Иванова, старший помощник руководителя СУ СК России по Кемеровской
Перевозчик и рабочий транспортной фирмы — тоже фигуранты уголовных дел по этому ДТП, но их будут судить отдельно. Александра Иванова ответит по своей статье — «Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств».
Дмитрий Ерынич, прокурор Рудничного района г. Кемерово: «Иванова, будучи не осведомленной, что осуществляет управление неисправным транспортным средством, обнаружила техническую неисправность трамвайного вагона в виде частичного отсутствия горения светового индикатора, указывающего на неработоспособность световой сигнализации, при которой запрещается эксплуатация вагона на линии».
Но вместо остановки вагоновожатая продолжила рейс и даже попыталась устранить неполадки самостоятельно. Иванова пробовала перезагрузить систему и отключала аккумуляторную батарею, что и привело к аварии. Возможно, девушке не хватило опыта — на момент трагедии ее стаж был около полугода. Но теперь ей грозит до пяти лет лишения свободы. Столько же грозит мастеру, выпустившему неисправный вагон на линию. А их бывший начальник и вовсе может угодить за решетку на шесть лет.

