В Роскомнадзоре предупредили о новом способе мошенничества с участием подставных служб доставки. Преступники придумали многоходовый способ обмана.
На первом этапе они звонят жертве, представляются курьером и просят сообщить код из СМС для получения посылки, затем прерывают разговор и имитируют сообщение от Роскомнадзора, в котором информируют, что служба доставки фальшивая, и предостерегают от дальнейшего общения с ней.
После этого аферисты звонят жертве во второй раз, представляясь сотрудниками ведомства и сообщают, что персональные данные были скомпрометированы. Для убедительности человека переводят якобы на сотрудников Центробанка, Росфинмониторинга или правоохранительных органов и под различными предлогами вынуждают оформить кредит и перевести деньги на так называемый безопасный счет.
Согласно статистике, за год телефонные мошенники похитили у россиян почти 300 миллиардов рублей. Технологии обмана постоянно совершенствуются, специалистам уже известно более 200 схем. Принцип один и тот же: сначала напугать, потом расположить жертву к себе и выманить деньги.

