Дело о теракте в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл» решили рассмотреть в зарытом режиме.
На первое заседание, которое проходило в здании Мосгорсуда, приехали около 30 потерпевших. Фигуранты дела — 19 выходцев из Средней Азии — все время были в наручниках. На заседании им помогали два переводчика. Гособвинитель выступил с ходатайством о закрытом рассмотрении дела, Второй западный окружной военный суд ходатайство удовлетворил.
Теракт в «Крокусе» произошел 22 марта прошлого года. Его жертвами стали 149 человек, травмы различной степени тяжести получили еще 609. Потерпевшими по делу признаны как юридические лица (компании, которые помогали в организации мероприятия), так и физические — зрители.
Всего в здании «Крокуса» в момент теракта находилось больше 5 тысяч человек:
Помогала выбираться людям из горящего здания и команда операторов, которая должна была снимать весь концерт. Их руководитель Иван Поморин — он потерял аппаратуру на 25 млн и признан потерпевшим по делу — рассказал, что когда его коллеги наверху услышали выстрелы и передали это по рации, было решено сразу эвакуироваться. Людей выводили через проход за кулисами, о котором зрители и не узнали бы.
На следующий день после случившегося начались массовые задержания, вина непосредственных исполнителей была доказана. По данным следствия, готовиться к теракту они начали за несколько месяцев, часть из них проходили подготовку за границей. Те, кто находились уже в России, занимались организацией на месте. После теракта они планировали сбежать на Украину.
Многие адвокаты бесплатно решили предоставлять свои услуги потерпевшим, которые подают гражданские иски о компенсации морального и материального вреда. Но так как большинство обвиняемых числились как не работающие и не обладающие имуществом, пока что не понятно, как они смогут выплатить компенсации.

