Впервые с начала своего второго президентского срока Дональд Трамп стал рассматривать возможность выделить дополнительную военную помощь Киеву. Источники телекомпании CBS утверждают, что это якобы должно послужить неким «сигналом России». Трамп также неоднократно заявлял, что хочет, чтобы за свою безопасность Европа платила самостоятельно. И вот немецкие чиновники отчитались, что бундесвер потратил в прошлом году более 30 миллиардов евро на перевооружение. А Берлин нашел схему финансирования за свой счет совместных с Киевом производств дальнобойного оружия на территории Украины.
«Просто продолжайте воевать». Бориса Джонсона, который бросил эту фразу Зеленскому и сорвал переговоры в Стамбуле, давно списали в утиль, но дело его живет. Немецкий канцлер Фридрих Мерц лишь один раз съездил на поезде в Киев, попрятал ложечки вместе с Макроном, но и этого «подвига» ему хватило, чтобы сделать далеко идущий вывод о том, что должна делать Украина.
Фридрих Мерц, канцлер Германии: «Я хочу сказать вам еще
Это говорит тот самый Фридрих Мерц, который со второй попытки избрался в канцлеры, авторитет которого в собственной стране ниже плинтуса, кто одобрял Израиль чуть ли не прямой цитатой оберштурмфюрера СС Августа Хефнера о том, что, бомбя Иран, тот «выполняет за немцев грязную работу». С самого первого дня канцлерства Мерца всем было понятно: дипломатия — не его конек. Но дело в том, что сейчас его наследственная русофобия идет во вред немцам.
Алиса Вайдель, председатель партии «Альтернатива для Германии»: «Вы — канцлер на бумаге, который разыгрывает роль мировой державы за рубежом, но дома позволяет себе командовать лишь проигравшей на выборах СДПГ. Вы предпочитаете вместе со своими министрами иностранных дел и обороны по очереди ездить в Киев и обещать новые миллиарды помощи вместо того, чтобы заниматься проблемами внутри собственной страны».
Конфликт на Украине давно уже стал ширмой, за которой можно скрыть все что угодно: собственную некомпетентность, многомиллиардные аферы или неприязнь к русским. Старый добрый прием европейских политиков: когда тучи сгущаются над твоей головой — вини во всем Россию. Так поступает Урсула фон дер Ляйен, под которой зашаталось кресло
Но со временем меняется тональность. Если раньше Урсула фон дер Ляйен
Макрон и Стармер раньше носились с «коалицией желающих» и грозили отправить войска на Украину. Сейчас — планируют объединить свои ядерные потенциалы. Правда, пока их заявления — лишь слова. The Telegraph пишет: «Все громкие слова, сказанные Великобританией и Францией в рамках „коалиции желающих“, оказались тем, чем они и являются, — словами. Похожая ситуация прослеживается и в заявлениях о ядерном сдерживании».
Образ врага в лице России — это уже устоявшийся европейский стереотип, эксплуатация которого лишь набирает обороты.
Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Последние действия Берлина, Парижа и Лондона говорят о том, что нынешний политический класс забыл уроки истории и пытается вновь поднять Европу на войну против России не в гибридной войне, но в реальной войне».
Невыученные уроки истории — это даже не про Зеленского, который притворился неучем, якобы ничего не знавшим о Волынской резне, устроенной бандеровцами в Польше. Это о вполне осознанном. В том числе и о нацистских корнях европейских политиков. Тот же Фридрих Мерц уже занимается подсчетами, сколько и кому должна Россия, забывая, сколько русскому народу должен был Третий рейх.
Фридрих Мерц: «Мы оцениваем ущерб в 500 миллиардов евро. Россия должна заплатить за разрушения. Пока этого не произойдет, Россия не сможет получить доступ к замороженным активам. <...> У меня есть два послания. Первое — Москве, президенту Путину. И оно довольно простое — мы не сдадимся».
Именно так, наверное, говорил дед Мерца, видный член нацистской партии Германии, в последние дни Второй мировой войны. Стоит ли стесняться такого прошлого? В Германии сейчас заявляют: немцам надо освободиться от ответственности за поступки своих предков.
Ревизионизм и пересмотр итогов Второй мировой — это ведь не только о пришедших сейчас к власти политиках. Это — популярный европейский тренд. Иначе почему на концертах, например, хорватского националиста Марко Перковича Томпсона, открыто оправдывающего режим усташей в Хорватии, собирается по полмиллиона человек? Другими словами, призывы к войне с «ужасной Россией» — лишь возврат к истокам.

