Одну из самых трагичных страниц не только в своей истории, но и в мировой сейчас вспоминают в Польше. Там сегодня Национальный день памяти жертв Волынской резни. Летом 1943 года украинские боевики из запрещенной в РФ дивизии СС «Галичина» пытались воплотить в жизнь один из главных принципов нацизма: массово уничтожали мирное население, чтобы освободить себе земли Восточной Галиции от неугодной расы. Жертвами геноцида стали десятки тысяч поляков, а также украинцев, русских и всех других наций, населявших территорию. Эхо Волынской резни до сих пор звучит в отношениях уже современных Украины и Польши.
Ровно 82 года назад нападению националистов из Украинской повстанческой армии*, подверглись свыше сотни деревень на территории Волыни. К кровавым рейдам присоединялись и жители соседних сел, лояльные УПА. Они справлялись и без стрелкового оружия. Убивали топорами, вилами, косами, молотками и лопатами — стариков, женщин и детей. Страдали все, кто попадал националистам под руку, не только поляки. Пощады не было и украинцам, что не входили в бандеровскую организацию.
Накануне появились новые подробности Волынской резни. Центр общественных связей ФСБ опубликовал протокол допроса одного из участников террора Ивана Васюка. Он рассказал, что участвовал в атаках на польские поселения Вязовку, Углы и Старики, где лично убил не меньше 19 человек.
Михаил Мягков, научный директор Российского
Только от рук банды «Ворона», в которую входил Васюк, погибло свыше полутора тысяч человек. А общее число жертв Волынской резни, по разным источникам, оценивается более чем в 100 тысяч гражданских. Однако для современной Украины эти «Вороны» и Васюки — герои, на преступления которых Киев буднично закрывает глаза и на официальном уровне геноцид поляков не признает.
Анджей Дуда, президент Польши: «Я неоднократно говорил ему, что мы никогда не смиримся с вашими законами, которые прославляют преступников, ответственных за убийства, за геноцид поляков. Мы никогда не смиримся с тем, что вы считаете их героями».
Зеленскому же, как оказалось, Дуда вообще открыл глаза на эти страшные преступления.
Анджей Дуда: «Мне кажется, он не врал, сказав мне, что он никогда не слышал об убийствах поляков на Западной Украине, в Волыни. Они не учили этого в школе. В советских школах этому не учили».
Зеленский в Волынском вопросе оказался более сговорчивым, нежели его предшественник,
Кароль Навроцкий, избранный президент Польши: «Сегодня я не вижу Украину ни в одной структуре — ни в Европейском союзе, ни в НАТО — до тех пор, пока не будут решены столь важные для поляков цивилизационные вопросы. Страна, которая не может ответить за очень жестокое преступление против 120 тыс. своих соседей, не может быть частью международных альянсов».
Для Зеленского это краеугольная тема прежде всего во внутренней политике.

