В Белгородской области восстанавливают легенду советской авиапромышленности самолет Ан-14 . В свое время его использовали в армии, а в начале 90-х он стал экспонатом Рижского музея авиации. Когда над ним нависла угроза уничтожения из-за стремления местных властей избавиться от всего советского, спасением машины занялся энтузиаст из России.
Белый налет — это алюминиевая коррозия, которая образовалась на корпусе
Владислав Александров, президент Федерации самолетного спорта Белгородской области, руководитель проекта восстановления самолета
Во всем мире таких самолетов было выпущено около 340 единиц. В разобранном или целом виде сохранилось не больше 15, а летающих — всего один, в Новосибирске. Влад также принимал участие в его восстановлении.
Белгородская «Пчелка» может стать вторым легким транспортником, который удастся вновь поднять в небо. У самолета почти полная комплектность, что весьма редкий случай для музейного экспоната. К тому же налетать
Фрагмент звуко- и теплоизоляции 1969 года, как
Специалисты закончили ремонт подпольного пространства в кабине для пассажиров, полностью восстановили металлическую обшивку. Лампочки, выключатели, датчики — отдельные узлы и агрегаты ожидают своей очереди для установки. Среди деталей есть уникальные, например, водило. Влад говорит, что ему повезло, не каждому в комплекте с самолетом достается такое устройство.
Владислав Александров: «Водило весит всего 7 килограммов, его можно брать с собой на перелеты спокойно и спокойно буксировать самолет практически любой техникой».
Восстанавливать
Владислав Александров: «Приезжают ребята из аэроклубов ДОСААФ, помогают очень здорово с ремонтом. Мы им даем возможность
Александр Ахтырский, председатель Белгородского регионального отделения ДОСААФ России: «Мы продолжаем содержать и приводить в порядок аэродромную часть, мы обслуживаем нашу технику, чтобы мы были готовы, когда небо откроется, уже в полном объеме заниматься вопросами развития авиации. Это и полеты, это и планерное звено, парашютная подготовка и развитие беспилотной летательной авиации».
Пока что воздушное пространство над регионом закрыто, работы по ремонту
Владислав Александров: «К сожалению, мы не так много успели посетить аэродромов, но я очень надеюсь, что после восстановления самолета у нас вся площадка заполнится магнитиками, а, может, даже и вторая дверь».

