Дональд Трамп продолжает проповедовать политику «мира через силу», но на каких принципах она строится, до сих пор никто не понимает вводные меняются день ото дня.
Не успели американские стратегические бомбардировщики, отбомбившиеся по Ирану, вернуться домой на базу Уайтмен в Миссури, как президент США, только накануне заявивший, что все цели операции достигнуты, нашел новую.
«Если нынешний иранский режим не способен сделать Иран снова великим, то почему бы не сменить режим?» — написал Трамп в соцсетях.
Получилось неудобно. Буквально за несколько часов до этого высказывания,
Трамп утверждает, что иранские ядерные объекты, по которым ударил «Полночный молот», как назвали операцию, уничтожены. «Ущерб монументальный», — пишет президент США. Но по словам Вэнса, Соединенные Штаты лишь затормозили ядерную программу Исламской республики.
Джей Ди Вэнс,
В Пентагоне тоже осторожно оценивают результаты американской бомбардировки. Цели поражены, однако оценить нанесенный ущерб пока невозможно.
Дэн Кейн, председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США: «Для окончательного определения боевого ущерба потребуется некоторое время, но первоначальные оценки показывают, что все три объекта получили чрезвычайно серьезные повреждения и разрушения».
На спутниковых снимках подземного ядерного центра в Фордо видны кратеры от противобункерных бомб, часть из которых, похоже, сбросили на вентиляционные шахты объекта, однако разрушения, так как все спрятано под землей, оценить сложно.
Иранские официальные лица утверждают, что американская атака не сможет ни остановить, ни уничтожить ядерную программу страны. Оборудование и ядерное топливо с объектов, попавших под удар, было вывезено заранее, и работа по ядерной программе продолжится.
Иран решает, каким образом ответить Соединенным Штатам. Страна не хочет эскалации конфликта, но вместе с тем не хочет и оставлять американское нападение без ответа.
Аббас Аракчи, министр иностранных дел Ирана: «Нужно всегда оставлять дверь для переговоров открытой, однако в данном случае так не получается. Моя страна подверглась вторжению, и мы обязаны на это ответить в рамках нашего законного права на самооборону».
Глава иранского МИД отправился в Москву для консультаций с руководством России, а тем временем парламент Ирана проголосовал за перекрытие Ормузского пролива, через который ежедневно идет транспортировка примерно 20 процентов всех мировых поставок нефти и газа. Если Иран перекроет пролив, поставщики могут терять около миллиарда долларов в день только на нефти, что скажется на ее стоимости. Окончательное решение, впрочем, пока не принято. Это должен сделать Высший совет по нацбезопасности Ирана.

