Ближневосточный узел затягивается все сильнее. Этой ночью Тель-Авив и Тегеран вновь обменивались ударами. Иран применил новую сверхтяжелую баллистическую ракету. В ответ подразделения ЦАХАЛ намерены бомбить завод по обогащению урана. Особое внимание приковано к США. Дональд Трамп продолжает нагнетать ситуацию и заявляет, что готовиться нужно к чему угодно. Промедление Трампа по части присоединения США к конфликту журналисты объясняют просто: быстрой войны у Вашингтона против Тегерана не получится.
Со звуков сирены воздушной тревоги начинается каждая ночь в израильских городах. Сегодня Иран вновь нанес массированный удар по целям в нескольких районах Израиля, впервые использовав новую двухступенчатую сверхтяжелую баллистическую ракету «Саджиль» класса «земля — земля» дальностью до 2 тысяч километров. Корпус стражей исламской революции пообещал, что атаки и дальше будут «точными, мощными и непрерывными».
Иман Таджик, представитель Корпуса стражей исламской революции (КСИР) по операции «Истинное обещание 3»: «Двенадцатая волна операции „Истинное обещание 3“» началась с запуска сверхтяжелых двухступенчатых баллистических ракет «„Саджиль“ большой дальности. В ходе предыдущих операций мы сокрушили систему ПВО сионистской армии, теперь небо оккупированных территорий раскрыло свои объятия для иранских ракет и дронов. Вы уже несколько дней не видели солнечного света. Будьте уверены: вой сирен тревоги не смолкнет ни на мгновение».
Кроме того, иранские военные заявили о начале шестого этапа удара беспилотными летательными аппаратами по Израилю. Еврейское государство в свою очередь заявляет о том, что большинство атак было успешно отражено силами ПВО. Не достигла цели, по словам представителей израильской армии, и сверхмощная баллистическая ракета «Саджиль». Хотя, как говорят эксперты, «Саджиль» сложнее перехватить
Казим Гарибабади, заместитель министра по правовым и международным вопросам МИД Ирана: «Наш народ подвергается бомбардировкам со стороны сионистского режима. Естественно, мы отвечаем в рамках права на самооборону. Сесть за стол переговоров — это означают капитуляцию. Такие переговоры неприемлемы, они никогда не были и никогда не будут на повестке дня Исламской Республики Иран. Подобные переговоры возможны, когда будут созданы необходимые условия. Дипломатия всегда остается вариантом, но в нынешних обстоятельствах мы действительно не видим такой возможности».
О возможности переговоров с Тегераном говорил накануне и президент США. Правда, уже через несколько часов он сделал другое заявление о том, что иранские власти упустили последнюю возможность для этого. Дональд Трамп пока так и не дал ясно понять, собирается ли Америка присоединиться к израильской военной операции против Ирана, хотя многое указывает на то, что Вашингтон совсем не исключает такого сценария.
Дональд Трамп, президент США: «У меня есть варианты действий, но окончательного решения нет. Я люблю принимать его за секунду до крайнего срока. Знаете, все меняется, особенно в войне, может быть крайность на крайности. Война — это очень плохо».
По словам советников Трампа, главный вопрос для него сейчас — поможет ли военная поддержка уничтожить самый укрепленный ядерный объект Ирана. Американский президент якобы хочет убедиться, что такая атака действительно необходима и не втянет США в затяжную войну на Ближнем Востоке. Бомбить планируется завод, расположенный в бункере на глубине почти 100 метров под землей.
Трамп также не исключил смены власти в Иране, заявив, что может случиться «все что угодно». Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в свою очередь предупредил США о невосполнимом уроне в случае их вмешательства и напомнил, что в зоне поражения иранских ракет находятся не меньше 10 американских военных баз.

