В рамках Петербургского международного экономического форума Владимир Путин ответил на вопросы представителей информагентств, в том числе из недружественных стран. Журналистов в первую очередь интересовал украинский кризис. По словам президента, он готов встретиться с Зеленским. Кроме того, Владимир Путин дал оценку роли Германии и других европейских государств в конфликте на Украине.
Время было позднее, Владимир Путин предложил было встречу не затягивать и пойти отдыхать, но не получилось. Руководители 14 иностранных информационных агентств и не думали отпускать российского лидера так просто. И то, что беседа затянется (а она продолжалась и после полуночи), стало ясно, когда всплыла украинская тема. Не сразу, западные журналисты подбирались к ней постепенно, но настойчиво. Начали с грядущего саммита НАТО и того, что Европа собирается основательно раскошелиться на новое оружие.
Владимир Путин, президент РФ: «Не считаю перевооружение угрозой для нас. Мы самодостаточно, все угрозы купируем. Увеличение бюджетов стран НАТО не имеет никакого смысла».
На Западе веками эксплуатировали страшилку о русском медведе. Ее вытаскивают из нафталина всякий раз, когда надо обобрать налогоплательщиков и свои ошибки на чужую голову свалить. У России на порядок скромнее оборонный бюджет, население в разы меньше. Путин спросил собравшихся журналистов, верит ли хоть
Владимир Путин: «Вот эта легенда о том, что Россия собирается нападать на Европу, на страны НАТО, — это та самая невероятная ложь, в которую пытаются заставить поверить население западноевропейских стран. Мы понимаем, что это бред, понимаете? Те, кто это говорят, не верят же в это сами. Ну, и вы сами, наверное. Хоть один из вас верит, что Россия готовится к нападению на НАТО? Что это такое? И все понимают, что это бред, и обманывают свое население для того, чтобы обеспечить выколачивание денег из бюджетов, 5% — 3,5% плюс 1,5%, и объяснять этим провалы в экономике и в социальной сфере».
Нынешнее противостояние России и Запада было спровоцировано государственным переворотом на Украине. Путин по пунктам, как дипломированный юрист, прекрасно разбирающийся в международном праве, объяснил все шаги, сделанные нашей страной, и напомнил, что вынудило Москву начать СВО.
Владимир Путин: «Можно как угодно клеймить Россию, что она начала агрессию. Но поймите: часть одной страны решила отделится. Она имела право? Согласно уставу ООН, имела».
И далее в полном соответствии с уставом ООН Москва признала независимость ЛНР и ДНР.
Владимир Путин: «Мы 8 лет терпели, не сразу признавали. Мы могли с ними заключить договор о помощи? Мы помогли. На каком шаге я допустил ошибку? Вы ее не найдете — ее нет».
У Киева было немало шансов предотвратить разрастание конфликта, выполнить Минские договоренности, и даже после начала спецоперации Украина могла бы избежать существенных потерь, если бы ратифицировала договоренности, подписанные в Стамбуле в 2022 году. Но чем больше она упорствует, подзуживаемая западными советчиками, тем больше теряет.
Путин считает, что переговоры надо продолжать. Очередной раунд возможен в Стамбуле после 22 июня. Москва может передать Украине еще 3 тысячи тел бойцов ВСУ, но для окончательного оформления мирного соглашения, если таковое появится, в Киеве должна установиться легитимная власть.
Владимир Путин: «Нам все равно, кто ведет переговоры, даже если это действующий глава режима. Я даже готов встречаться. Но если это будет
В ходе беседы порой создавалось впечатление, что руководители западных СМИ Путина слушают, но не слышат. После его чрезвычайно обстоятельных объяснений первопричин СВО американский журналист вновь начал рассуждать о «неспровоцированной агрессии», об ударах России по мирным кварталам и прочая, и прочая.
Владимир Путин: «Если бы ваши коллеги видели наши удары по жилым кварталам, они не смогли бы вам об этом рассказать, они не остались бы в живых. Мы не бьем по жилым кварталам, мы бьем по военным объектам и не делаем из этого секрета».
Представитель немецкого агентства спросил о возможности возобновления контактов между президентом России и канцлером ФРГ и о том, могла бы Германия стать посредником на
Владимир Путин: «Может ли Германия внести больший вклад, чем Соединенные Штаты, в качестве посредника в наши переговоры с Украиной? Я сомневаюсь. Посредник должен быть нейтральным. А когда мы видим на поле боя немецкие танки Leopard, а сейчас мы разговариваем и смотрим на то, что ФРГ раздумывает поставлять Taurus для атак на российскую территорию с применением не только самой техники, но с использованием офицеров бундесвера, поэтому мы рассматриваем на сегодняшний день ФРГ так же, как и многие другие европейские страны, не как нейтральное государство, а как сторону, поддерживающую Украину, а в некоторых случаях, пожалуй, как соучастника этих боевых действий».
Никакое вундерваффе (чудооружие) ВСУ не спасет, только продлит агонию и приведет к еще большему количеству жертв.
Владимир Путин: «Украинские формирования укомплектованы на 47%, а штурмовые подразделения и того меньше. Если комплектование менее 50%, все, они недееспособны. Вы знаете, что там идет принудительная мобилизация. Хотели набрать
Среди других тем, затронутых на этой встрече, конечно, была война между Ираном и Израилем. Путин отметил, что, несмотря на договор о взаимопомощи, у Москвы нет обязательств по поставкам оружия Тегерану, да он об этом и не просит.
Владимир Путин: «Мне кажется, было бы правильным всем вместе поискать пути прекращения боевых действий и найти способы договориться всем участникам этого конфликта друг с другом с тем, чтобы обеспечить как интересы Ирана, с одной стороны, на его атомную деятельность, в том числе мирную атомную деятельность, так и обеспечить интересы Израиля с точки зрения безусловной безопасности еврейского государства. На мой взгляд, в целом такое решение может быть найдено».
Последний вопрос: какие ошибки Путин допустил, руководя страной все эти годы, что бы он хотел исправить? Президент секунду размышлял, но, видимо, решил так: не время сейчас проявлять слабость.
Владимир Путин: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в меня камень».

