В Санкт-Петербурге продолжаются разбирательства по делу об отравлении пациентов клиники барием.
Какова вероятность быть отравленным в больнице? Жительница Петербурга Александра Царёва думала, что нулевая. Три года назад ее мужа направили на рентгенографию желудка, но после, казалось бы, примитивной и безболезненной процедуры он прожил чуть больше суток.
Смерть молодого мужчины наступила от отравления сульфатом бария, раствор которого он принял перед исследованием. С аналогичными симптомами — головокружение, рвота, слабость — в больницы обратились еще несколько человек. Отравление оказалось массовым: восемь погибших, 44 пострадавших. Все эти люди выпили раствор сульфата бария в качестве контрастного вещества. Вот только водой был разведен не медицинский барий, а промышленный. Это выяснилось, когда в центр нагрянули следователи. Они изъяли образцы вещества и закупочную документацию, а также сделали смывы со стаканов.
В итоге была выявлена прямая
Врачи свою вину отрицают. Говорят, что центр закупал сульфат бария у одного производителя в течение 10 лет, но последняя партия, по их мнению, оказалась некачественной. Саму
Пока шло следствие и продолжаются суды, обе сотрудницы работают по специальности, но в другой клинике, что вызывает у родственников погибших недоумение. Они настаивают на том, что эти люди не имеют морального права носить белый халат. Гособвинитель запросил для Медведевой и Феофановой по пять лет лишения свободы. Приговор врачам огласят через 10 дней.