Чтобы исправить вмятину, можно долбить по кузову и даже не перекрашивать. Только выйдет ли дешевле, чем у жестянщиков с покраской?
Молоток, керн и крючки — главный инструмент мастеров ремонта без покраски (технология PDR), они знают все про память металла. Кузова большинства современных машин сделаны либо из ферритной стали (это сплав железа и углерода), либо из сплава алюминиевого. Сплавы из стали и алюминия пластичны, благодаря этому металл легко штампуется в крылья, капоты, двери, но и так же легко деформируется.
Деформация бывает разной — упругой и пластической. Стоимость ремонта зависит от труднодоступности вмятины и ее геометрии. Верхнее повреждение можно устранить без разбора, а
Восстановить кузовную деталь можно благодаря памяти металла. Мастера PDR используют для этого крючки, поэтому их и называют «крючкодавами». Набор из шести инструментов можно купить за 2500 рублей. Чтобы вытянуть вмятину, мастер должен снять или разгрузить напряжение. Хлипким крючком сделать это вряд ли получится. Бить ничего не нужно, нужно найти правильный упор, подвести в зону ремонта крючок и плавно нажимать. Со стороны все кажется просто.
Цены на ремонт по технологии PDR обычно ниже, около 70% от стоимости работ жестянщика, и на кузове останется «родное» лакокрасочное покрытие. При продаже даже самый дотошный перекуп не поймет, что машина была мятая. Для сравнения: на разборках дверь в цвет стоит от 40 тысяч, к тому же к малярам все равно придется ехать. Окрас элемента в среднем по Москве обойдется в
Чтобы не осталось следов ремонта, мастер должен быть опытным. Пострадавшее крыло
Если вмятина старая, глубокая или площадь у нее больше квадрата 15 на 15 сантиметров, металл, скорее всего, растянулся. В таком случае восстановить его структуру — кристаллическую решетку — получится лишь при помощи мощного импульса.
Классическая технология удаления вмятин без покраски исключает сильный нагрев или подачу импульсного тока на кузов машины. Если решились править сами, тренируйтесь на
Все выпуски программы «Главная дорога».