В столичных колледжах ждут абитуриентов, которые мечтают стать ювелирами. На этой неделе студенты этого направления смогли продемонстрировать грани своего мастерства. Для них провели карьерный день. 400 будущих огранщиков, дизайнеров украшений, граверов и эмальеров показали, чему научились. Их навыки оценивали не только преподаватели, но и будущие работодатели.
Чтобы идеально огранить полудрагоценный камень, нужно справиться не только с лупой, но и с верстаком. Студентка Яна за такой установкой впервые — она осваивает азы ювелирного дела в Первом московском образовательном комплексе и хочет работать с металлами. Еще один будущий мастер — Илья Волков из колледжа предпринимательства №11.
Илья Волков: «Мне нравятся камни. Камни — это искусство, делать это — тоже искусство. Любимый — алмаз, но его пока что еще не трогал».
С фианитом Илья управляется так ловко, будто сам уже готов делиться опытом с товарищами, но пока вместе с другими студентами московских колледжей участвует в
Ольга Кондратьева: «Моя дочь решила специально поступать на ювелира. Это произошло благодаря тому, что мы ходили на дополнительные занятия, когда она была маленькой. Там как раз работал ювелир с детьми, и она очень вдохновилась».
Карьерный день дал возможность первокурсникам попробовать то, что им еще только предстоит освоить на старших ступенях образования: лазерную гравировку, подбор камней для украшений, различные техники изготовления ювелирных изделий. А те, кто постарше, смогли похвастаться полученными за годы учебы умениями на
Этнический браслет «Забытые боги», отсылающий к культуре ацтеков, студентка Ульяна Комова создала для курсовой работы полностью сама — от идеи до ее воплощения.
Ульяна Комова, студентка Политехнического колледжа имени П. А. Овчинникова: «Серебряного цвета — это основа из мельхиора. Сами маски и основа под них выполнены из меди, потому что медь оптимально подходит под эмаль. Все цветные элементы выполнены с помощью эмали».
Карьерный день предоставил ребятам еще одну возможность — прямой контакт с будущими работодателями. Представители десятков ведущих столичных ювелирных компаний стали судьями командного состязания, наряду с преподавателями провели
Полина Аксёнова, директор по персоналу ювелирного дома: «Мы всеми способами стараемся наладить более тесное общение с учебными заведениями, чтобы заранее познакомиться со студентами. Чтобы студенты узнали, какое у нас предприятие, куда они могут пойти работать. И [стараемся] наладить также взаимоотношения с их родителями, чтобы они могли правильно направить своих детей в систему образования в ювелирной сфере».
Ирина Кабанова, директор Политехнического колледжа имени П. А. Овчинникова: «Сегодня мы видим большое значение в связях между
Сегодня ювелирные колледжи активно следят за судьбами своих выпускников и отмечают: в профессию идет и остается в ней значительная часть ребят. Некоторые даже открывают собственное дело — как, например, молодой специалист Настя Якова, которая сейчас занимается регистрацией своего индивидуального предприятия. Если