В Петербурге открылся первый экзаменационный автодром, где оценки за вождение ставит техника. Однако в МВД и Госдуме пока не готовы изменить закон и высадить инспектора ГИБДД с пассажирского места.
В городе на Неве готовы принимать первую часть практического экзамена на получение водительских прав на автоматизированных автодромах. Несмотря на высокую стоимость — около 20 миллионов рублей — такие площадки есть. На них обучают кандидатов в водители, но принимать экзамен не позволяет закон.
При этом и специалисты, и чиновники считают, что нововведение поможет победить коррупцию, снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД и улучшить подготовку. Тем не менее, федеральные ведомства не спешат с изменениями законодательства. Сроки с конца апреля в очередной раз передвинуты. Теперь возможность сдавать на автоматизированной площадке появится не раньше осени.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в ситуации.
Идеальная разметка, наличие всех необходимых дорожных знаков и светофоров. Это лишь видимая часть оборудования автоматизированной площадки. Проезжая часть и машины напичканы датчиками, которые сигнализируют обо всех нарушениях.
Для компьютера, в отличие от людей, не существует мелочей. Зато учеников, когда они отъездят положенные часы на автодроме, без всяких опасений выпускают на занятия в город.
Мария Шелгунова, старший мастер: «Они уже понимают, что делают в автомобиле, как поехать, как остановиться. Т.е. нет такой паники в городе от машин, потому что они уже научились чувствовать автомобиль и управлять им. Дальше их уже нужно просто адаптировать, что вокруг больше машин, больше скорости, больше внимания».
Но помимо обучения, на автоматизированной площадке есть техническая возможность сдавать экзамен на получение водительского удостоверения. Только это сложнее, чем на обычном автодроме. Проверить это корреспондент НТВ решил на себе.
78 баллов из 100 возможных. Для того чтобы сдать, нужно было 80. Иными словами, на автоматизированном автодроме человек, у которого уже не первый год права, не смог справиться со всеми заданиями. Наверное, все благодаря беспристрастной автоматике.
Инспектор мог бы и не заметить, что я поздно отпустил сцепление, несколько раз превысил скорость на пять километров в час и на доли секунды опоздал с экстренным торможением. Экзамен был бы сдан. Но ведь часто ошибки кандидатов в водители остаются без внимания не бескорыстно.
«Проверка на автоматизированной площадке исключит коррупционную составляющую», — уверен председатель
Владимир Якименко, директор автошколы, председатель правления
Предложение принимать первую часть практического экзамена на автоматизированных площадках поддерживают и специалисты комитета по законности и правопорядку. Они считают, что число аварий в этом случае уменьшится.
Сегодня в Петербурге каждый десятый молодой водитель совершает ДТП в течение года после получения прав. Если бы их проверяли при помощи автоматики, эти люди, скорее всего, не получили бы удостоверения. Но чтобы принимать экзамены
Сергей Сединин, главный специалист Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Но в кулуарах МВД и Госдумы с принятием изменений не спешат. Эксперты говорят о мощном лобби. Не все представители автошкол и даже сотрудники ГИБДД согласны с тем, что у людей появится возможность высадить инспектора с пассажирского места во время экзамена на площадке.