Большой переполох случился среди посетителей Кунсткамеры. Старейший музей страны ввел в недоумение петербуржцев и гостей города своей поредевшей коллекцией Рюйши. С 2003 года вся обширная экспозиция диковинок размещалась в главном Барочном зале. Так было более 20 лет. Сейчас произошла реэкспозиция.
Недавний переезд освободил барочное пространство от анатомических диковин. Недовольная общественность дошла до Мариинского дворца.
Андрей Рябоконь, депутат Законодательного собрания
Посреди главного зала музея те самые банки экспонировали
Теперь «анатомический театр» демонстрируют на другом этаже, в новых декорациях и в несколько сокращенном «актерском» составе. Зато перед публикой — истинные звезды под присмотром автора. Портрет доктора и философа Фредерика Рюйша выполнен из воска современными мастерами.
На почетном месте — емкости с препаратами, демонстрирующими нормальное развитие человеческого плода. Задолго до эпохи УЗИ, КТ и МРТ широкие массы завораживала приоткрывшаяся тайна рождения человека. Да и теперь экспонат приводит в детский восторг умудренных опытом взрослых.
Желание вкушать запретный плод на прежнем музейном просторе автор новой концепции постоянных экспозиций Андрей Головнёв считает проявлением старомодной ограниченности. Зал народов без уродов, по мнению директора музея, выглядит куда актуальней.
Андрей Головнёв, директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера): «Если считать, что Кунсткамера — это первый музей, начало наук России и тем самым лицо интеллектуальной России, то лицо это может выглядеть либо как в банке, либо как сейчас. Это зал, где рождается национальная идея России XVIII века. Как идея страны, обильной народами, богатой народами».
Отправленным за кулисы раритетам новая мизансцена тоже пойдет на пользу. На прежнем месте

