Спецпосланник Дональда Трампа Стив Уиткофф в конце неделе снова приедет в Москву. Это уже будет четвертый приезд Уиткоффа в Россию. Как и две недели назад после Петербурга он улетит в Оман на переговоры по иранской ядерной программе.
Иран — еще одно направление, где Трамп отвел себе роль модератора и посредника и стремится к быстрой и красивой сделке. По отношению к Тегерану Трамп, похоже, выбрал пока стратегию «хорошего полицейского и злого полицейского».
«Злой» Израиль хочет ударить по ядерным объектам Ирана, а Трамп — «добрый полицейский» — хочет поговорить и уговорить. Но в этой паре США — Иран появился свой посредник Оман.
Теперь, по оценкам британских изданий, Россия может стать арбитром в предполагаемой сделке США и Ирана. Есть предложение, что весь высокообогащенный уран, выше
Израиль же намекает, что если сделка сорвется, сам бить по Ирану не будет, а только рассматривает совместные со Штатами удары.
Иран хочет оставить себе мощности и центрифуги. Штаты должны будут снять санкции с нефтяной отрасли Ирана и иранских месторождений. Кроме того, Иран настаивает, что никакого контроля и доступа в ракетные центры давать американцам не будет.
Также главный иранский переговорщик предлагает Штатам построить совместный американский энергоблок на АЭС в Бушере, как это делает Россия.
Одно из предложений на столе такое — Иран согласен организовать консорциум из