Ушел из жизни известный далеко за пределами нашей страны художник и скульптор Зураб Церетели. Можно сказать, архитектор культурного ландшафта России, чьи монументальные работы что памятники, что размашистая живопись мало кого могли оставить равнодушным. А фирменный стиль яркий, порой вызывающий, обласканный власть предержащими стал своеобразным символом эпохи перемен. Зураб Церетели не стеснялся масштабных проектов и с юмором относился к критике в свой адрес за гигантоманию. И просто делал то, что ему в первую очередь было по душе.
Человек с огромным жизненным опытом, художник, признанный во всем мире, он сохранял
Мы знаем Церетели как человека чрезвычайно популярного, обласканного властями. И в советскую эпоху и в новой России. Но так не всегда было. Его дипломную работу забраковали за «чуждый строителям коммунизма» экспрессионизм. Зураб не сдался, всего за неделю написал новую картину, и строгая комиссия уже признала ее блестящей. А дальше — только в гору. Редкая удача — в
Александр Рукавишников, скульптор: «У него было много врагов. Людей, которые не понимали, что он делает. Но он, в отличие от многих художников, которые называются художниками, и ими не являются, просиживая штаны в художественных советах и на совещаниях. Он все время был включен в творчество. Он все время рисовал».
Его работы — в
Церетели определено был еще и блестящим менеджером, легко заводившим дружбу с сильными мира всего в любых странах. Что пошло на пользу и российской Академии Художеств, которую Зураб Константинович возглавил в
«Ты проснулся, сон хороший увидел, берешь бумагу и делаешь. У меня так много раз было. Заснул, увидел, проснулся, начал рисовать», — рассказывал он в одном из своих интервью.