На «АвтоВАЗе» началось массовое производство совершенно нового автомобиля «Лада Искра». Примечательно, что это произошло ровно через 55 лет после первой сборки знаменитой «копейки» ВАЗ-2101 .
Старт промышленного производства «Лады Искры», как и подобает, был искрящимся. Сотни заводчан, несмотря на выходной, пришли на работу посмотреть, как с главного конвейера съезжают первые автомобили. Со сцены в этот день много говорили об очередной трудовой победе, одержанной вопреки всему. Новая «Лада Искра» целиком состоит из отечественных деталей и комплектующих из дружественных стран.
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ: «В 2022 году было сложно себе представить, когда ушли иностранные партнеры, с которыми мы долгие годы сотрудничали, развивали производство, сложно было поверить, что вы сможете справиться с этим вызовом».
Здесь «Ладу Искру» называют новой флагманской моделью. Машина дешевле «Весты», но дороже «Гранты», со временем она, возможно, полностью вытеснит последнюю. Цена «Искры» — главный вопрос.
Максим Соколов, генеральный директор АО «АвтоВАЗ»: «В зависимости от комплектации цены будут начинаться от 1,2 миллиона рублей».
Накануне коллекционеры из автоклуба Lada History весь день перегоняли машины — «копейки» 1970 года выпуска. Впрочем, в их среде само слово «копейка» неуважительное.
Сергей Чепцов, председатель правления клуба любителей ретроавтомобилей Lada History: «Те, кто в теме, так не говорят. Это не наше слово. Автомобиль назывался либо 01, либо „единичка“. И это было до
У коллекционера Сергея Чепцова таких «единичек» аж четыре. Любовь к советской классике ему привили родители — строители «АвтоВАЗа». В первых моделях использовались итальянские детали, например, панель приборов и дворники. Самый первый конвейерный
Наталья Маньшина, директор музея АО «АвтоВАЗ»: «67 800 за 19 лет. Когда ему задавали вопрос, почему же он не ездил на этом автомобиле, он отвечал очень просто и гордо: на мечте не ездят».
Их специально поставили рядом — итальянскую Fiat 124 и советскую «единичку».
Дело не только в принципиально новом двигателе. Автомобильные профи итальянку определят за округлые формы. У советского клона на крыше усиленное ребро жесткости, ведь какой русский не любит быстрой езды. Именно
Наталья Маньшина: «Когда ДТП с нашими автомобилями стали более массовыми, естественно, появилось ограничение 90 километров в час».
По той же причине советский автомобиль уже с большими клыками — они более вытянутые вверх, чтобы машина в случае столкновения не подныривала под другую. Экспортный вариант назвали «Ладой», потому что слово «Жигули»
Станислав Березий, руководитель исторической группы АО «АвтоВАЗ»: «Созвучно с „жигало“, вроде как мужчина с низкой социальной ответственностью. На венгерском языке, на арабском это вообще
«Единичка» выдержала все: и киношные трюки, снимаясь в шедеврах советского кинематографа, и многочисленные гонки и марафоны. Одну из машин чехи подарили, когда на ней вокруг света объехали.
Станислав Березий: «Машине было 42 года тогда. Ее купили и поехали строго на Восток».
Персонал «АвтоВАЗа» уже вписал свое имя в историю — более 37 тысяч фамилий сотрудников завода уместились на кузове «Лады Искры», которая теперь тоже музейный экспонат.