Число жалоб клиентов на дополнительные ограничения переводов резко выросло. Блокируются даже переводы, которые клиент пытается перевести себе же на счет в другой банк.
После того, как в России заработали новые требования Центробанка по борьбе с телефонными мошенниками, клиенты стали чаще жаловаться на то, что им самим блокируют переводы. По правилам, которые заработали в июле 2024 года, если банк пропустит мошеннический перевод и не примет дополнительных мер предосторожности, то ему придется возмещать убытки клиенту за свой счет.
Теперь, как газете «Коммерсант» рассказали в компании «Информзащита», по итогам первого квартала этого года жалобы клиентов на блокировку их переводов выросли на 30%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. На портале «Банки.ру» россияне жалуются, что блокируется каждый второй перевод, причем не важно это другому человеку или себе же на счет в другой банк, а объясняется это защитой от мошенников.
В организации «Народный фронт» указывают на то, что некоторые менеджеры на местах демонстрируют: «излишний энтузиазм». Так, один из банков заблокировал пенсионерке не только перевод, но и все счета и личный кабинет. Как отмечают в компании «Информзащита», банки ужесточили лимиты: раньше подозрительной считалась операция на сумму от