В столице завершилась четвертая Московская неделя моды. Шесть дней в «Манеже» не прекращался марафон модных показов, лекций, встреч с российскими и зарубежными дизайнерами. Там же работал фешен-маркет . Москва вновь подтвердила, что не только следует трендам, но и задает их.
90 показов за шесть дней: Московская неделя моды собрала на своей площадке самых интересных дизайнеров со всей страны. Питерский бренд создал образы из вещей, которые уже побывали в использовании, а дизайнер из Владивостока Александр Варлаков вдохновлялся архивными трудами Balenciaga и Dior. Новую коллекцию московского бренда представил и Игорь Гуляев.
За несколько дней на подиум вышли тысячи моделей. Над завершением образов одновременно трудились несколько десятков
В Московской неделе моды приняли участие 180 дизайнеров из 27 регионов России, а также несколько зарубежных брендов. На показе американских гостей по подиуму прошлись модели разного возраста и цвета кожи. Дизайнер хотела подчеркнуть, что выглядеть красиво может любая женщина.
Пиа Линдсей, дизайнер (США): «Мне очень нравится Москва. Я здесь впервые, но надеюсь вернуться сюда снова. Видела несколько показов талантливых русских дизайнеров. Их коллекции заставили меня плакать от того, насколько образы были потрясающими. Надеюсь, что выйду на российский рынок. Я бы хотела, чтобы мой бренд был здесь представлен».
Модными оказались не только показы, но и гости. Составить стильный образ можно было на
Эксперты отмечают, что с уходом зарубежных компаний отечественный фешен стал смелее. Российские дизайнеры всегда были талантливы, но выиграть борьбу за внимание у раскрученных и распиаренных брендов сложно.
Анна Рыкова, куратор лектория Московской недели моды,
Изменения в индустрии заметили и представители модельного бизнеса. Модель Илай Кендоллов рассказал, что еще пару лет назад у многих были опасения, что с уходом зарубежных компаний работы станет меньше, но произошло наоборот.
Илай Кендоллов: «Честно сказать, несколько лет назад работать с некоторыми брендами, с которыми многие хотят работать сейчас, было непрестижно. Они вложили больше сил и стали продвигаться гораздо активнее, поэтому я сейчас вижу огромное количество новых лиц, которые очень круто работают и продвигаются, чему я очень рад».
Российские дизайнеры стали не только больше экспериментировать и фокусироваться на индивидуальности бренда, но и значительно повысили качество продукции.
Яна Бесфамильная, дизайнер: «Очень подтянулось качество материалов и пошива, нашлись швеи, производства сами начали обучать швей. Например, производство в Перми, где мы производимся, создает свою школу. Они будут обучать сами себе сотрудников».
Московская неделя моды дала возможность дизайнерам из разных уголков страны громко заявить о себе, показав, что мода, как и любое творчество, не имеет границ.