Если слышите душераздирающий скрип сзади, пора заняться задними барабанными тормозами.
Чтобы заменить тормоза своими руками, сначала нужно свести колодки. Для этого придется снять заглушку и вращать зубчатую шайбу снизу вверх. Прикипел барабан — обстукиваем молотком. Не выходит — тогда вкручиваем болты подходящего размера для выпрессовки барабана. У барабана есть предельный размер выработки. Он выбит на нем или указан в инструкции к машине.
Чтобы снять колодки, берем пассатижи или отвертку и снимаем верхнюю и нижнюю пружины, следом — две
Не забудьте проверить регулятор тормозных колодок. Если трубка целая — очищаем ее и смазываем той же керамической смазкой. Если есть малейшие повреждения — только замена. Полностью закручиваем трубку, чтобы колодки при установке были сведены. Очищаем посадочное место под барабан и ставим новые колодки. Не перепутайте пружины.
Если не развести колодки, ручник работать не будет. Снова вращаем зубчатую шайбу, но теперь сверху вниз до упора. А потом ославляем на два щелчка, чтобы барабан свободно вращался. Всё то же самое повторяем с другой стороны машины.
Перед первой поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новым тормозам нужно притереться. Первые километров 500 старайтесь резко не тормозить — сэкономите на замене перегретых колодок.
Подробные инструкции и советы — в сюжете программы «Главная дорога».