Все фигуранты дела о краже 5 миллионов, выплаченных отцу погибшего на СВО бойца, получили по заслугам. Это соцработница и двое уже бывших оперативников, которые ее прикрывали. Поражает, насколько цинично действовали эти люди. Пенсионер, который доверился соцработнице Сабитовой, погиб при странных обстоятельствах на следующий день после того, как получил на руки деньги.
Ветхий родительский дом для Романа Данилова стал местом грустных воспоминаний: на стене — фото погибшего в зоне СВО брата Модеста. В памяти — пример циничного предательства. Выплаты, полагающиеся за смерть воина, присвоила себе соцработница Екатерина Сабитова, которая ухаживала за отцом бойца. Она напросилась сопроводить подопечного в
Сабитова убедила пенсионера, что будет надежней, если внушительная сумма останется на хранении у нее, потому как распоряжаться средствами можно будет лишь через полгода. Отец Модеста поверил. А уже на следующий день после возвращения из северной столицы заживо сгорел в доме знакомых. Близкие погибшего уверены, эта трагедия — не случайность.
Альбина Козлова, сожительница Романа Данилова: «Любой человек поймет, что это снаружи произошло. Я считаю, это поджог».
Был ли этот пожар частью плана Сабитовой, еще предстоит выяснить следователям. Но есть установленный факт — сразу после трагедии сиделка решила разделить львиную часть суммы с сестрой, тоже соцработницей. Чтобы все прошло гладко, сестры заручились поддержкой двух местных оперативников.
Светлана Коровченко, старший помощник руководителя СУ СК России по Республике Коми: «Социальные работницы обратились к знакомым полицейским, которые предприняли действия направленные на укрытые мошенничества. Один из сотрудников полиции за незаконные действия получил взятку в крупном размере. Он же злоупотребил должностными полномочиями в осуществление розыска лица в рамках другого уголовного дела».
Андрей Клевцов и Константин Овчинников протокол составили таким образом, чтобы подтвердить версию сестер об их непричастности к хищению. Брату погибшего бойца сиделка сообщила, что получила лишь полтора миллиона. Однако и этой суммой делиться не спешила. Возможно, все вместе они бы и довели преступный план до конца. Но их замысел распознала бывшая учительница Романа и Модеста, а ныне глава сельсовета Валентина Васюченко.
Валентина Васюченко, глава сельского поселения Гам: «Один раз я обращалась в полицию. Дважды обращалась в прокуратуру. Прокуратура возвращала на доследование, но в третий раз завели уже уголовное дело».
Во многом именно благодаря стараниям бывшего педагога все участники мошеннической схемы предстали перед судом. Алчная Сабитова зайдя в камеру спецбокса задорно улыбалась, уверяя собравшихся, что все будет нормально. Ухмылку стер вердикт судьи — два года колонии.
Бывшие оперативники, обвиняемые по уголовному делу, добирались в суд разными дорогами — один под конвоем из СИЗО, другой — пешком из дома. Константин Овчинников отсалютовал
Роль Андрея Клевцова в преступной схеме признали менее значимой — ему дали год

