Радиаторы живут около 10 лет. Но бывает, что и меньше из-за грязи, камней или ржавчины. Если из радиатора потекло, ремонт народными средствами поможет, но ненадолго. Особенно зимой. Лучше поставить новый.
Перед заменой радиатора обязательно промойте систему охлаждения. Если система чистая и антифриз в ней свежий, достаточно слить его только из радиатора. Не забудьте дать мотору остыть, чтобы не обжечься.
Шланг надо аккуратно отсоединить, ослабив хомут. Снимаем расширительный бачок. Осторожно — не опускайте шланг ниже бачка, иначе обольетесь жирным антифризом. Также аккуратно отсоединяем отводящий и подводящий шланги. Только не забудьте подставить чистое ведро — могут вылиться остатки антифриза.
Прикипели болты крепления? Дайте поработать проникающей смазке. Осталось открутить болты и достать радиатор, немного наклонив его в сторону двигателя.
Поправьте или замените подушки, через которые радиатор опирается на кронштейн. Теперь можно ставить новый радиатор. Залейте обратно антифриз и не забудьте проверить течи и прогнать воздушную пробку, сняв верхний шланг отопителя. Заведите мотор, прогрейте и заглушите. А когда он остынет, проверьте уровень жидкости — он должен быть на 3 см выше отметки «минимум».
Подробные инструкции и советы — в сюжете программы «Главная дорога».