За последний год продажи растворимого кофе в пакетиках выросли в России более чем на 10%.
В феврале текущего года спрос на недорогой кофе в пакетиках вырос на 10,5% год к году, говорится в презентации компании NielsenIQ, которая анализирует потребительский рынок. С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ».
Среди горячих напитков рост продаж наблюдается только у растворимого кофе: 1,6%. Натуральный кофе стали покупать реже на 0,5%, чай — на 1,5%, а какао — на 1,8%. Кофе
Эксперты NielsenIQ объясняют интерес к пакетированному кофе прежде всего его ценой — продукт в пакетиках в целом на 63% дешевле растворимого из расчета за 1 кг. Также в компании отметили падение спроса на премиальные кофейные бренды.
Продажи черного чая тоже пошли вниз — на 3,2% в денежном выражении, а зеленого — на 0,4%, но на 12,2% стали лучше уходить с прилавков травяные и фруктовые напитки.
Директор по развитию лояльности и экосистемных продуктов в Х5 Евгений Галимский рассказал «Коммерсанту», что в продовольственных магазинах сейчас очень хорошо раскупают кофе в капсулах. Молодые люди стали брать такой продукции на 270% больше, взрослые потребители — на 190%.
А исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что тенденция на экономию навряд ли потеснит кофе с рынка. Горожане предпочитают этот напиток, потому что его легко взять в ближайшей кофейне или заказать навынос. Продажи премиального кофе поддержат на стабильном уровне постоянные покупатели, которые привыкли к определенным брендам.