Транспортные компании пожаловались на нехватку дальнобойщиков. По данным Роструда, вакантных мест сейчас свыше 60 тысяч.
Зарабатывают водители фур неплохо. Их ежемесячный доход сейчас составляет в среднем 180 тысяч рублей. Это больше, чем получают, например, фрезеровщики и наладчики.
Парадокс, но самая прибыльная рабочая профессия в России сегодня и самая дефицитная. По данным Роструда, стране не хватает больше 60 тысяч дальнобойщиков. И все потому, что будущие водители не готовы ждать. Ведь сначала им нужно потратить год для наработки стажа по категории С (управление грузовиком), а потом еще полгода учиться на категорию СЕ (управление грузовиком с прицепом).
Навыкам, помимо вождения, дальнобойщиков учат на стажировках в транспортных фирмах. Хотя в современных реалиях уметь нужно не так уж и много. Например, копаться в моторе или перебирать двигатель самому больше не нужно.
Обучиться и сдать на права категории СЕ можно, например, в добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту. Сегодня ДОСААФ готовит и выпускает без малого пятую часть всех дальнобойщиков. При том, что в самой организации жалуются на недобор.
Говоря о борьбе с дефицитом дальнобойщиков, все эксперты сходятся в одном: стране нужны центры по подготовке желающих стать водителями грузовиков. Но это решит лишь одну из проблем отрасли. А их, по словам членов национального автомобильного союза, куда больше.