• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 460
    • 0

    В Петербурге открылась выставка картин, написанных нейросетью

    В Петербурге открылась выставка картин, написанных нейросетью
    • В Петербурге открылась выставка картин, написанных нейросетью
    • Володин и Матвиенко призвали запретить любые односторонние санкции в мире
    • «Я им дворцы буду строить?»: главу ХМАО разозлил вопрос о бездомных собаках
    • Шойгу: российские войска значительно ослабили боевой потенциал Украины
    • Костомаров с помощью протеза руки написал первое слово
    • Собянин: «Новаторская» будет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии метро
    • Жительница Краснодара выгнала 9-летнюю дочь на лестничную клетку
    • На красной ветке столичного метро произошел сбой в движении
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • В Кремле отреагировали на ратификацию Римского статута МУС в Армении
    • Одна из самых страшных трагедий Второй мировой: воспоминания о резне в Старом Броде
    • В Чувашии запустили пилотный проект по обучению водителей скорой помощи
    • На Сокольнической линии метро восстановили движение после ЧП на «Спортивной»
    • Женщину зажало между машинами в столичном дворе, она погибла

    В галерее «Свиное рыло» решили подчинить себе нейросеть и заставили ее писать картины.

    Поделитесь этой новостью

    В галерее «Свиное рыло» художники теперь точно знают, где прячется муза. Чтобы найти вдохновение — отправляют запрос в нейросети. Свое профессиональное оружие уже сложили в долгий ящик. Краски и кисточки, с помощью которых еще недавно создавались шедевры, теперь стали экспонатами.

    Пока другие спорят, высокохудожественно ли это, когда вкалывают роботы, а не человек, они взяли и открыли первую в Петербурге выставку электронных коллег. Невидимые мастера оказались если не талантливее, то точно осведомленнее: у них весь багаж мирового художественного наследия в искусственных мозгах, и их производительности можно только позавидовать. К примеру, Васнецов рисовал свою «Спящую царевну» 40 лет — нейронные сети создают картину почти за столько же секунд, и выдержать такую конкуренцию с машиной это сложный психологический момент.

    Алесь Лялюш, художник: «Когда ты сталкиваешься с нейросетями, то начинаешь грустить. Когда задаешь цель, пишешь, какую картинку ты хочешь сгенерировать, то нейросеть предлагает тебе картинки за 49 секунд».

    Но дирижирует по-прежнему художник, а нейросети это лишь инструмент. Мастер задает ключевые слова: в каком жанре должны быть картина, ее стиль и варианты освещения. Искусственный коллега может генерировать идеи бесконечно, главное — вести по нужному пути и внимательно подбирать слова. На выставке есть примеры, когда идея нейросети оказалась интереснее задумки художника, но этого зритель не узнает.

    Технология меняет художников. Даже самобытный Николай Копейкин начал творить по-новому. Эта выставка является еще и исследованием. Она поможет ответить на вопрос: нужны ли теперь художественные школы и вузы, когда даже новичок может сотворить картину. Алесь Лялюш предлагает и журналистам не расслабляться: речь на открытие выставки в этот раз ему писать не пришлось. Он как в сказке отправит в сеть желание написать текст для приветствия гостей.

    Алесь Лялюш, художник: «Хоть искусственный интеллект и упростил создание произведений искусства для всех, но мы должны признать ценность человеческого опыта и эмоций, лежащих в основе каждого шедевра».

    Этот сюжет сделан без использования нейросетей.

    Мария Сапожникова