• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 261
    • 0

    Не умереть за рулем: секреты здорового поведения в машине

    Не умереть за рулем: секреты здорового поведения в машине
    • Не умереть за рулем: секреты здорового поведения в машине
    • Верующие и священнослужители на Украине защищают Киево-Печерскую лавру
    • Лукашенко предложил объявить на Украине перемирие без права перегруппировки войск
    • Защитники Киево-Печерской лавры продолжают стекаться к обители
    • Почему пневмония «ударила» Костомарова по ногам и рукам
    • Песков назвал опасной дискуссию в ЕС об отправке миротворцев на Украину

    Большинство водителей за машиной следят бережно и регулярно ее обслуживают, в отличие от собственного здоровья. Но машину можно поменять или починить, а здоровье — только сберечь.

    Поделитесь этой новостью

    В Петербурге многотонная фура несколько раз проехала от отбойника к отбойнику — водитель в кабине был мертв. Виноват оторвавшийся тромб. А в Подмосковье водитель такси умер прямо за рулем. Причина смерти — инфаркт.

    Сергей Бубновский, профессор РУДН, врач гоночной команды «КамАЗ-мастер»: «Гипертоническая болезнь и следующий за ней инфаркт миокарда или инсульт мозга связаны, как это ни парадоксально, с ногами. Потому что кровь возвращается к сердцу от ног. А ноги у водителя находятся внизу, да еще и в статике. И возникает застой венозной крови».

    Управляя автомобилем, водитель долгое время находится в сидячем положении, его движения ограничены. Кровоток, особенно в ногах, замедляется, а это значительно повышает риск образования тромбов и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

    Сергей Бубновский: «Поотжимайся, поприседай, сделай какие-нибудь движения, которые разгоняют кровь из сосудов нижних конечностей, из сосудов спины, сосудов грудной клетки. И тогда ты будешь уверен, что с тобой в дороге ничего не случится».

    Спинка назад откинута, левый локоть на окне — типичная поза водителя. Но сиденье должно быть настроено правильно, чтобы спина была ровная. Нога должна доставать до педалей в чуть согнутом положении — она не должна разгибаться полностью или быть сильно согнутой. Спинка должна находиться в положении, близком к вертикальному. Запястье вытянутой руки должно лежать на рулевом колесе.

    Сложные дорожные условия, глухие пробки или автохам, проскочивший перед бампером, — все это приводит к выбросу гормонов стресса — адреналина и кортизола. Из-за них растет давление, а дыхание становится прерывистым и поверхностным. Кровоснабжение мозга ухудшается, и в результате некоторые водители выходят из себя. Это очень плохо. Нервы надо беречь, особенно за рулем.

    Жанна Гарданова, заведующая кафедрой психотерапии РНИМУ им. Пирогова, д. м. н. , профессор: «Кто-то может снять стрессовую ситуацию просто путем тактильного ощущения. Например, взять в руки расческу, провести расческой по пальчикам рук».

    Дышите глубже. Ученые говорят, что гнев пройдет через шесть секунд, если его отпустить.