• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 324
    • 0

    Глубокое погружение: в Москве набирают популярность интерактивные выставки

    Глубокое погружение: в Москве набирают популярность интерактивные выставки
    • Глубокое погружение: в Москве набирают популярность интерактивные выставки
    • Минобороны опубликовало видео уничтожения танков Leopard
    • Ситуация под контролем: для эвакуированных из затопленных районов Херсонской области откроют новые ПВР
    • В Саратове из-за коммунальной аварии автомобиль провалился в яму с водой
    • «Почти неотличимы»: почему так много людей отравились «Мистером Сидром»
    • В деле о массовом смертельном отравлении сидром появился новый фигурант
    • ФСБ: житель Приморья задержан за шпионаж в пользу Украины
    • Экс-ведущий Fox News Карлсон заявил о вине Киева в подрыве Каховской ГЭС
    • Ставших бездомными жителей освобожденных территорий ЛНР размещают в ПВР
    • Под Угледаром модифицированные раллийные багги охотятся за тяжелыми танками ВСУ
    • Полиция задержала москвича, укравшего самый дорогой электросамокат в России
    • Небензя назвал «шизофренией» обвинения в адрес России в подрыве дамбы Каховской ГЭС
    • Очевидцы сняли на видео затопленный район Херсона

    Выставки и музеи все чаще становятся любимым местом отдыха у горожан и туристов. Популярность набирают и интерактивные пространства.

    Поделитесь этой новостью

    В Москве набирают популярность интерактивные выставки и музеи. Руками не трогать — это точно не про них. Здесь можно трогать и даже нюхать, причем часто самые неожиданные явления. На некоторых выставках с помощью обоняния предлагают понять, что такое любовь, свобода или счастье. Про поиск последнего рассказывает инсталляция «Мускус». Это история про оленя, который искал счастье, идя за ароматом, а оказалось, что источник запаха — он сам.

    Мария Баскова, арт-медиатор центра современного искусства «Марс»: «Наше счастье представлено в аромате мускуса. Аромат, если его послушать, выражается в нотках мокрой почвы, почвы после дождя, которая как раз отражает безопасность».

    Этот запах имеет еще и терапевтический эффект: он позволяет успокоиться и погрузиться в полный дзен, а после — ощутить космическую невесомость. В центре «Марс» создали космическую станцию. В ней зритель пробует себя в роли космонавта. Можно выбрать любую точку на карте мира, например Алтай. Посетитель увидит то, что наблюдают космонавты через иллюминаторы. Кадры эти реальны и сделаны на борту МКС.

    VR-технологии, голография, проекции, инсталляции — все для глубокого погружения зрителя в атмосферу музея. Над этим и работают в московских IT-компаниях. Здесь каждый день идет борьба за лучшие видео, звук и свет.

    Владимир Розин, генеральный директор IT-группы «Открытие»: «Есть такой профессиональный термин — мэппинг. Мы говорим, что замэппить можно любые поверхность и свет, который проходит через линзу проектора. Это уникальная история, которая в умеющих руках может превращаться просто в какое-то волшебство».

    Это и случилось в Музее Победы на Поклонной горе. Здесь не нужно никаких 3D-очков — зритель и так оказывается в самом центре событий 1940-х годов: разрушенные дома, летающие самолеты, воссозданные лица воевавших людей. На каждом шагу свой сюжет.

    Юлия Москвичёва, заместитель директора Музея Победы по экспозиционно-выставочной работе: «Это была цель. Цель создать музей иммерсионный, то есть такое 3D-погружение, я бы сказала. Посетитель оказывается в пространстве завода или на платформе поезда, может поучаствовать в заседании Комитета государственной обороны».

    Эффект погружения создают еще и взгляды с экранов, манекены людей и живые участники действий. Пока одни слушают речи исторических лидеров, другие изучают военные атрибуты. Часто непонятно, что интереснее — сами вещи или подача.

    В Москве таких интерактивных музеев становится все больше. В частности, новая инсталляция открылась в Еврейском музее. Здесь интерактивно рассказывают о кухне пяти еврейских субэтнических групп. Этот интерактив скорее для взрослых, а для самых маленьких посетителей есть Дарвиновский музей, где гостей встречает умная белка.

    Наталья Носова, заведующая сектором работы со школьниками Дарвиновского музея: «Белка с удовольствием открывает рот и желудь съедает. Но вот если, например, мы предложим ей конфету — ей не нравится. Я считаю, что это гениально. Я старшую дочь сюда водила, когда здесь этого еще не было. Я могу сравнить ощущения от классической музейной экспозиции и вот от такой».

    Вся эта работа сложных интерактивных алгоритмов — ради простых человеческих эмоций.

    Вера Данилиди