По словам сотрудников новосибирского завода, они только что начали выходить из кризиса после ограбления. Триста килограммов камней стоимостью в шестьсот миллионов рублей украли три года назад сотрудники завода.
Павел Хоменко и Максим Рябенький много лет сотрудничали с директором предприятия и занимались сбытом продукции. Но в один момент они решили организовать похищение самоцветов.
Сергей Чернов, старший помощник прокурора Новосибирской области: «Подсудимые находились на парковке по улице Каптюга, где похитили из машины директора имущество организации в виде искусственно выращенных драгоценных камней».
Через пару дней после сцены, разыгравшейся у завода, Рябенького задержали в аэропорту «Толмачёво», когда он пытался улететь с частью минералов в Тайланд. Вскоре под домашним арестом оказался и его подельник Хоменко.
Синтетические изумруды, как и природные производные от берилла. Они сходны по внешним признакам и составу, разница только в цене.
Артём Ескин, коллекционер: «Действительно технологии достигли того, что уже начинают, даже включения такие добавляют туда, что геммолог профессионал, уже говорит, что, конечно, я уверен, это камень с конкретного месторождения».
Изумруды, изъятые у Рябенького в аэропорту «Толмачёво», до сих пор хранятся у следователей, так как вещдоки не отдают до окончания всех разбирательств. Остальная часть партии стоимостью полмиллиарда рублей бесследно исчезла. Периодически всплывают отдельные камни, как правило, уже в украшениях. Но отследить цепочку тех, кто приложил к этому руку, не удается.
Артемий Хлебников, руководитель отдела продаж завода по производству синтетических кристаллов: «Ущерб для предприятия был колоссальный, предприятие после данного инцидента было на грани закрытия. Мы получаем информацию от наших партнёров зарубежных о том, что тот самый украденный материал появляется на рынке в том или ином виде».
Рябенький и Хоменко были признаны виновными и получили по шесть с половиной лет колонии строгого режима, в то время как поиск изумрудов продолжается. Сейчас устанавливаются подельники фигурантов, которые могли реализовать украденный товар.