• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 222
    • 0

    Гибель непристегнутого водителя в ДТП: кто должен отвечать

    Гибель непристегнутого водителя в ДТП: кто должен отвечать
    • Гибель непристегнутого водителя в ДТП: кто должен отвечать
    • Путин: с января медики первичного звена начнут получать дополнительные выплаты
    • Голикова раскрыла размер дополнительных выплат медикам
    • Российская армия разгадала «дешевые» атаки ВСУ
    • Путин ответил на слухи о новой волне мобилизации

    Один нарушил — другой погиб. По закону, отвечает тот, чье нарушение стало причиной аварии. Но если погибший водитель тоже нарушил правила и не пристегнулся, это суд обычно не интересует. Если непристегнутый погиб, виновник получит срок, а если выжил, то будет лечить его за свой счет или платить пожизненную пенсию.

    Поделитесь этой новостью

    Верховный суд разъяснил, что при исследовании причин аварии, необходимо установить, какие нарушения находятся в причинной связи с наступившими последствиями. Но, оказывается, это не работает, если непристегнутый водитель погиб. Чтобы установить причинно-следственную связь, необходимо точно установить, что ремень спас бы его от смерти. Ни один эксперт не возьмет на себя такую ответственность.

    Юрий Пиголкин, заведующий кафедрой судебной медицины Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова, член-корреспондент РАН, д. м. н. : «Определяется характер повреждения, механизм их образования и так далее, то есть что произошло. А вероятные такие вещи: „А могло ли так быть, а могло ли так“, — эксперты этого не делают, потому что там нет фактуры».

    Некоторые автомобилисты считают, что шансы погибнуть в аварии одинаковые вне зависимости от того, пристегнут водитель или нет. Сотрудники испытательного центра НАМИ регулярно проводят стендовые испытания с ремнями безопасности.

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Использование ремня безопасности существенно повышает шансы на выживание. Чтобы его порвать, нужна масса тела человека гораздо больше трех тонн».

    Несмотря на непристегнутый ремень, страховая пострадавшему в ДТП заплатит, но денег на лечение не хватит.

    Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков: «Потерпевший обращается к причинителю вреда. Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность уменьшения размеров возмещения, если со стороны потерпевшего грубое нарушение».

    Пристегивая ремень безопасности, одним движением руки вы сохраняете не только свою жизнь и здоровье, но и оставляете без работы врачей, экспертов, юристов, судей, полицейских, фармацевтов и похоронные службы.