Создание Останкинской башни началось с обещания, которое казалось невозможно выполнить. Недавно назначенный глава Моспроекта, конструктор Николай Никитин, был недоволен: на конкурс лучшие архитекторы Союза представили 40 вариантов и ничего нового. Тогда он заявил, что придумает башню сам за три дня.
Ранние варианты проекта показывают, что нужный образ появился почти сразу, но архитекторы Баталов и Бурдин долго его совершенствовали.
Андрей Баталов, доктор искусствоведения, профессор, сын Л. И. Баталова: «Очень трудно было соединить создание прочной и устойчивой на десятилетия конструкции с тем, что это должно быть украшением Москвы, которая соответствовала космической эпохе».
145 струн буквально притягивают баню к бетонному основанию. И бетон здесь непростой марки М400. У него есть интересное свойство: со временем он становится прочнее. То есть, как это ни парадоксально, сейчас башня крепче, чем была на момент постройки. То, насколько прочна придуманная Никитиным конструкция, стало очевидно многие годы спустя 27 августа
Уже не являясь самым высоким строением в мире, в 2004 году она снова стала рекордсменом: на ней был установлен мировой рекорд по групповому бейсджампингу.
В