• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 109
    • 0

    Легендарные постановки и костюмы с первых премьер: как Петербург отмечает 400-летие Мольера

    Легендарные постановки и костюмы с первых премьер: как Петербург отмечает 400-летие Мольера
    • Легендарные постановки и костюмы с первых премьер: как Петербург отмечает 400-летие Мольера
    • Как проходят тренировки отряда футбольных фанатов в зоне спецоперации
    • Акула-людоед вернулась на пляжи Египта
    • Нападение мужчины с ножом на детей во Франции сняли на видео
    • Кремль: в жилой дом в Воронеже врезался сбитый беспилотник
    • Минобороны сообщило о ночном ударе по складам ВСУ с оружием
    • Болит желудок и клонит в сон: названы симптомы отравления «Мистером Сидром»
    • Момент падения беспилотника на жилой дом в Воронеже
    • Провал контрнаступления ВСУ: Россия успешно противостоит натовским способам ведения войны
    • «Акула сразу его раскусила»: очевидец рассказал о гибели россиянина в Хургаде
    • Какие гонорары сулит сбежавшим блогерам смена политического амплуа
    • Путин: украинское контрнаступление началось
    • В Египте поймали напавшую на россиянина акулу
    • ВС Нидерландов оставил в силе решение о передаче скифского золота Киеву
    • В Египте начали обследование акулы, убившей российского туриста
    • Американский рокер подсаживал на мефедрон юных москвичек
    • Дзюба снова попал в скандал с интимным видео
    • Нападение акулы на туристку в Египте
    • Трагедия в Египте: можно ли было избежать нападения акулы на россиянина
    • На пляже Египта изуродовали тело российской туристке
    • Акула съела россиянина в Египте
    • Беспилотник врезался в жилой дом в Воронеже: есть раненые

    В Петербурге с размахом отмечают 400-летие великого французского драматурга Жана-Батиста Мольера. Целый месяц в 15 театрах будут идти разные мероприятия и спектакли, посвященные самому востребованному среди постановщиков автору. Фестиваль появился благодаря сотрудничеству Театральной библиотеки и Молодежного театра на Фонтанке.

    Поделитесь этой новостью

    Рукопись 1754 года, выставленная к фестивалю в Театральной библиотеке, свидетельствует о том, что Мольера ставили до появлении высочайшего указа о создании государственного театра. Комедию «Школа мужей» перевели еще для труппы Волкова.

    В комедиантском доме на Васильевском острове, кроме пьесы о способах воспитания молоденьких особ, переиграли практически все произведения французского автора. То, что в России читали в подлиннике сочинения драматурга, ясно из коллекции прижизненных изданий автора князя Лобанова-Ростовского.

    Вера Харламова, заведующая сектором отдела редкой книги, рукописных, архивных и изобразительных материалов Театральной библиотеки: «Это пьеса „Скупой“ из издания прижизненного XVII века с гравюрой вклеенной более позднего времени».

    Небольшие листочки вклеивали в больший формат, чтобы книги на полке были одного размера. Тематические сборники радовали владельца диалогами знаменитых персонажей. О том, как это было на сцене в XIX веке, можно понять и по рукописи 1878 года. По ней в императорской Александринке ставились пьесы Мольера на протяжении нескольких десятилетий. А по так называемой монтировке можно даже при желании реконструировать мейерхольдовского «Дон Жуана».

    Вера Харламова: «Огромное количество помет всяких делают, когда работает специалист. Историк театра, вооруженный знаниями, может снять слой за слоем пометы и понять, что относится к первой премьере».

    Спектакль восстанавливался еще дважды через 10 и 20 лет. Он был настолько воздушным и одновременно величественным, что был признан французскими критиками. Костюмы к легендарному «Дон Жуану» покажут на экскурсии в Александринке. Художник, используя оптические эффекты, создавал нереальную роскошь.

    Александр Чепуров, заместитель художественного руководителя Александринского театра: «Вблизи это какой-то салат цвета: голубой, зеленый, желтый, розовый, то есть какая-то мешанина из цветов, но когда вы смотрите на этот костюм со сцены, при сценическом освещении это изысканное сочетание тонов».

    Когда нашли в запасниках камзол Сганареля, даже не поверили, что он настоящий. В Императорском театре золотую вышивку заменяли позолотой в аппликациях. Эстетика современного театра позволяет еще больше стилизовать костюмы, оставляя узнаваемые комические образы героев того же Тартюфа. На фестивале «Пространство Мольера» дадут сразу три разных версии самой скандальной пьесы драматурга. В Мастерской играют совсем не про клерикализм, а про Тартюфа поэта, музыканта и сибарита.

    В Молодежном театре на Фонтанке своя версия «Тартюфа», давно любимого публикой. Людовик XIV не только танцевал в придворных балетах, но и активно участвовал в создании пьес. В «Тартюфе» Мольера среди персонажей нет Людовика, при этом авторам постановки в Молодежном театре фантазия позволила вывести короля на сцену. Как уверены историки, он причастен к написанию «Тартюфа».

    Королем в спектакле Юрского «Мольер» 1973 года становился Олег Басилашвили. О том, как по пьесе Булгакова раскрыли творческую личность драматурга, режиссера, актера, на фестивале расскажет художник Эдуард Кочергин. Сегодня те же вопросы, да еще и отношения с королевской властью поставлены Семёном Спиваком в той же пьесе Булгакова «Кабала святош» в Молодежном театре.

    Наталья Бржозовская, заместитель художественного руководителя Молодежного театра по связям с общественностью, заслуженный работник культуры РФ: «Природа властителя и художника имеет общие основы, и та, и другая драматичны, социальны и общественны, они диктуют и тому, и другому очень сложные ситуации и ролевые функции».

    Коллектив, имея в репертуаре спектакль о судьбе Мольера, неслучайно стал зачинателем празднования 400-летнего юбилея драматурга среди театров. Личность Жана-Батиста Поклена, всем известного Мольера, в качестве учителя не может не привлекать многих поколений драматургов.