• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 339
    • 0

    Канистерапия и рисование: как волонтеры помогают воспитанникам столичных социальных домов

    Канистерапия и рисование: как волонтеры помогают воспитанникам столичных социальных домов
    • Канистерапия и рисование: как волонтеры помогают воспитанникам столичных социальных домов
    • Дебоширка из Хакасии жестоко избила юную соперницу
    • Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине
    • Старец Зосима назвал дату разгрома Зеленского
    • Челябинские волонтеры помогают детям Донбасса получить киберпротезы
    • Politico: группа военных в США лоббирует передачу Киеву истребителей F-16

    Преподаватель столичного технологического колледжа №21 Анастасия Ахметшина стала победителем конкурса «Учитель-дефектолог России — 2022». Такие специалисты работают с детьми, у которых есть особенности развития, в том числе в специализированных учреждениях и интернатах. Сейчас в Москве на помощь педагогам все чаще приходят волонтеры. Город упростил для них доступ в спецучреждения, превращая закрытые социальные дома в открытые и комфортные.

    Поделитесь этой новостью

    Это раньше социальные дома были закрытым учреждением, куда не ступала нога чужого человека. Теперь же здесь рады всем, кто готов помогать людям с ментальными особенностями. В социальном доме «Чертаново» восемь отделений, четыре корпуса, более 900 постояльцев. Просто так поиграть часок-другой в мячик у сотрудников учреждения возможности нет.

    Инна Овечкина, заведующая социально-реабилитационным отделением №2 дома социального обслуживания «Чертаново»: «Те активные ребята, которые могут и хотят повысить свой реабилитационный потенциал, — таких ребят очень много. Для того чтобы мотивировать их на развитие этого потенциала, к нам приходят волонтеры. Потому что они занимаются индивидуально и решают проблему ту, которую нужно решить с данным человеком».

    Волонтеры приходят практически каждый день: гуляют, играют, учат чему-то новому — словом, помогают в социализации.

    Мария Туманова, психолог, доброволец движения «Даниловцы»: «Мы делаем упор не на количество и, допустим, событийность мастер-классов или мероприятий — мы делаем упор на постоянство и на то, чтобы люди могли друг с другом взаимодействовать, чтобы к подопечным приходили волонтеры, которых они уже запомнили, которых они ждут».

    За последние два года количество интернатов в Москве, куда регулярно приходят волонтеры, увеличилось в два раза. На сегодняшний день подписано около 30 соглашений о сотрудничестве с некоммерческими организациями.

    Оксана Шалыгина, заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы: «У нас сейчас 26 домов-интернатов, и в настоящее время более чем в 15 идет активная работа с волонтерами. За последние девять месяцев у нас было проведено более 5 тысяч занятий, за полгода было проведено 3,5 тысячи занятий».

    Среди самых популярных занятий — рисование. Ребят — а именно так называют волонтеры постояльцев — не критикуют, не ругают, не торопят, не оценивают. Главное — творческое самовыражение.

    Татьяна Тимофеева, педагог, волонтер благотворительного фонда «Большая перемена»: «В этом заключается наша работа — чтобы ребята, живущие в психоневрологических интернатах, понимали, что они все могут, что им все доступно: и образование, и творческие какие-то моменты. Это их заставляет, во-первых, себя открыть, во-вторых, почувствовать себя более самостоятельным человеком, более нужным в этом обществе».

    Пожалуй, самое любимое занятие у подопечных интернатов — канистерапия, реабилитация с животными. Мария Боташова — психолог и собаковод. В ее клубе «Приключение» — 30 хаски и чукотских ездовых. Несколько раз в неделю она привозит пару питомцев в интернаты Москвы. По ее словам, занятия в первую очередь направлены на развитие эмоциональной сферы, а у многих участников в процессе развиваются высшие психические функции: речь, внимание, память.

    Волонтеры помогают подопечным социальных домов не только приспособиться к жизни и социализироваться, но и понять, что мир не ограничивается заборами учреждения, что они в этом мире кому-то нужны.

    Нахид Бабаев