• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 699
    • 0

    Почему российские автошколы оказались под угрозой закрытия

    Почему российские автошколы оказались под угрозой закрытия
    • Почему российские автошколы оказались под угрозой закрытия
    • Взрыв газа в Ефремове: перекрытия пятиэтажки сложились как карточный домик
    • Стали известны детали ситуации в школе в Химках после нападения с ножом
    • СК: два подъезда обрушились при взрыва газа в Новосибирске
    • В Петербурге задержали автоинструкторов, выдававших водительские права за взятку
    • В Новосибирске обрушился подъезд жилого дома, есть погибшие
    • СК РФ возбудил дело по факту расстрела пленных российских солдат
    • «На мясо пустили 90 человек»: опубликовано новое видео с пленными украинскими военными
    • Американский журналист: «Северный поток» заминировали США, а взорвали норвежцы
    • В Ефремове мать ищет по всему городу пропавшую после взрыва газа дочь
    • Небензя: Россия сделает так, что от Украины никогда не будет исходить угроза
    • Под Тулой из-за взрыва газа обрушился подъезд жилого дома
    • В Сети появилось видео с еще одним расстрелом предположительно российских пленных
    • Опубликовано видео захвата в плен украинских военных при освобождении Павловки
    • В Турцию прибыл самолет МЧС России с детскими врачами и спасателями
    • Путин: ситуация в Афганистане лучше не становится
    • В Подмосковье школьница в туалете лицея порезала одноклассницу кухонным ножом
    • МО РФ: зверское убийство российских военнопленных является распространенной практикой ВСУ
    • Устроившая поножовщину в Химках школьница была замкнутой и увлекалась видеоиграми
    • Землетрясение в Турции: выжившим грозит смерть от холода
    • Здания перемолоты в труху: последствия землетрясения в Турции и Сирии
    • Комиссариаты оцифруют документы воинского учета к 1 апреля
    • Число жертв землетрясения в Турции и Сирии превысило 4,2 тыс.
    • Очевидцы сняли на видео катастрофические разрушения в Турции после землетрясения
    • Возросло число жертв землетрясений в Турции и Сирии

    Больше половины российских автошкол могут закрыться к концу года. Как отмечают в образовательных центрах, причина тому — санкции. Из-за них школам дорого обходится обслуживание автомобилей. Бьет по карману бизнесменов и высокая цена на аренду помещений, а желающих получить водительские права становится все меньше.

    Поделитесь этой новостью

    Лидер по количеству автомобилистов на 100 тысяч населения — Самарская область — не собирается сдавать позиции. В автошколах региона открывается новый учебный год. На первых занятиях теории нет свободных мест. Но, возможно, уже к следующему потоку число желающих научиться водить уменьшится. Автошкола готовится поднимать расценки.

    Ольга Доронина, генеральный директор Самарского областного учебного комбината: «Учеников в целом удалось сдержать. Но так долго продолжаться не может. Стоимость обучения все равно будет подниматься. И мы получим естественный отток».

    С 25 тысяч за курс ценник поднимется минимум до 40 тысяч. Это, подсчитывают, в руководстве комбината, кратно снизит поток учеников. Но другого выхода нет. К такому же выводу пришли и в автошколах Екатеринбурга.

    Георгий Коваленко, президент Уральской ассоциации автомобильных школ: «Для того, чтобы школа развивалась, ей нужно заплатить зарплату, аренду, налоги и так далее. А потом еще автомобили обслужить и еще на развитие потратить — приобретение новой техники, учебного оборудования, материалов».

    Автообучение — это прежде всего бизнес, на работу которого влияет логистика и цены на авто и комплектующие.

    Елена Зайцева, президент Национального союза ассоциации автошкол: «График продаж наших услуг коррелирует с графиком продаж автомобилей. График упал где-то с начала года. Снизился и поток наших клиентов».

    Потоки клиентов начали падать еще во время пандемии. Если 10 лет назад автошколы выпускали по пять миллионов водителей в год, то сегодня эта цифра снизилась вдвое. При этом цены в большинстве школ не изменились.

    Как говорят эксперты, с проблемами в первую очередь столкнутся небольшие автошколы. Крупные автокомбинаты за счет закрывающихся учреждений, наоборот, получат новых учеников.

    В столичном союзе автошкол уверены: опасения беспочвенны. Да, количество учебных предприятий сокращается, но это естественный и безвредный процесс.

    Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол Москвы: «Если у нас в 2014 году было 14 тысяч автошкол, то теперь 7–8 тысяч. Автошколы открываются, когда есть спрос, и закрываются, когда нет спроса. Вот эти цифры — 14 тысяч и 7–8 тысяч — никто из наших зрителей не заметил этого».

    Спад посещаемости автошкол эксперты связывают и с демографической ямой 90-х. Они же прогнозируют и новую волну интереса к обучению уже через пару лет, когда за водительскими правами пойдут автолюбители, родившиеся в середине нулевых.